МААМ-картинки

Консультация музыкального руководителя для родителей «Учим стихи и песни дома»

галина полякова
Консультация музыкального руководителя для родителей «Учим стихи и песни дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Пожалуй, это является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам. Желание разучить слова песни или текст роли сказочного героя и запомнить необходимо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, представления и воображения. Практически все дети до 4-5 лет не умеют читать. Поэтому процесс запоминания, в основном, связан с развитием слуховой памяти. Но чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включать различные виды деятельности музыкального развития – слушание, пение, музицирование, музыкальное творчество, ритмика.

Публикация «Консультация музыкального руководителя для родителей „Учим стихи и песни дома“» размещена в разделах

Но не забывайте!

Занимайтесь разучиванием только в естественной обстановке, не заставляйте ребенка, когда он не хочет. Попытайтесь заинтересовать его!

Мы знаем, как рано ребенок начинает инте-ресоваться миром звуков, проявлять выраженную восприимчивость к ритму. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот почему песни и стихи всегда производят впечатление на детей.

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Именно заучивание – обогащает словарный фонд, формирующий речь ребенка, развивает память, расширяет кругозор, формирует культурный уровень.

Заучивание стихотворений на разных возрастных этапах имеет свои особенности. Ребенок младшего дошкольного возраста быстро запоминает короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где описываются хорошо знакомые игрушки, животные, дети. По объему это – четверостишия, они понятны по содержанию, просты по композиции, ритм пляшущий, веселый с явно выраженной рифмой. Наличие игровых моментов, небольшой объём этих стихов, дают возможность часто повторять текст и использовать игровые действия в процессе заучивания. Так читая стихотворение Е. Благининой «Флажок», можно поиграть и походить с флажком, при чтении З. Александровой «Грузовик», дети изображают поездку на грузовике с флажками в руках, при чтении А. Барто «Лошадка», дети изображают, как

едут на лошадке.

Также не стоит забывать и материал народного творчества. Народные песенки, шутки, прибаутки, потешки, как по содержанию, так и по форме и языку прекрасно отвечают требованиям, которые предъявляются к стихам для маленьких.

В среднем дошкольном возрасте рекомендуются более сложные по содержанию и форме стихи, увеличивается их объем. В стихах этой возрастной группы уже могут встречаться художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты.

Важно! Возраст 4-5 лет является благоприятным периодом для произвольного запоминания. Если до 4 лет педагоги не ставят перед ребенком цели запомнить произведение, то после четырех лет необходимо уже целенаправленно учить ребенка запоминать текст наизусть, прилагая волевые усилия. И, чем больше ребенок будет учить наизусть – тем больший объём памяти сформируется у него для дальнейшего обучения.

В старшем дошкольном возрасте дети запоминают значительно большие по объёму стихи (два четверостишия) с эпитетами и метафорами, совершенствуется умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать стихи, проявлять инициативу и самостоятельность. Для заучивания рекомендуются уже достаточно сложные по содержанию и художественным средствам стихи. Это могут быть: стихи-шутки, дразнилки, небылицы, стихи – перевертыши, литературные загадки, литературные скороговорки, игры в слова и со словами.

Кроме возрастного критерия подбора поэтических произведений, существует метод подбора стихов по психологическому и эмоциональному критерию. Чтобы стихотворение легко запоминалось, оно должно соответствовать не только возрасту, но и темпераменту ребенка. Активным детям лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, спокойным детям – размеренные, плавные. Молчаливым детям тоже можно предложить ритмичные стихи, потешки, песенки. Застенчивым будет приятно услышать свое имя в потешке. Особого внимания требуют дети со слабой восприимчивостью к ритму и рифме стиха. Таким детям предлагаются небольшие по объему, понятные по содержанию, насыщенные глаголами и существительными стихотворения. Также следует помнить, что у девочек значительно быстрее идет развитие функций левого полушария, которое ответственно за осознаваемые произвольные акты, словесно логическую память, а у мальчиков быстрее развивается правое полушарие, которому принадлежит лидирующая роль в реализации непроизвольных, интуитивных реакций, образной памяти. Таким образом, девочек можно и нужно раньше нацеливать на произвольное запоминание, а мальчики лучше будут запоминать произведения в игре, в интересной деятельности.

Как разучивать наизусть стихотворение :

сначала следует прочитать стихотворение;

выяснить все непонятные слова и выражения;

снова прочитать стихотворение, но уже выразительно;

предложить ребенку через 2 минуты повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь;

предложить ребенку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз;

через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение;

перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение;

утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребенка.

Можно ли учить ребенка петь в домашних условиях?

Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения?

Вот несколько советов:

Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей "Учим дома стихи с ребенком" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать» Как научить малыша подпевать? Разучиваем с малышами песни «с голоса». Чередуем пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку» Раннее музыкальное развитие вносит залог для успешного художественно-эстетического воспитания дошкольника. Дети второго года жизни могут.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя для родителей «Учим стихи и песни дома»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 22:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация музыкального руководителя для родителей «Учим стихи и песни дома»» (включая файлы) размещена пользователем галина полякова (УИ 64372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД