Получи документы

Конспект занятия «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Решетникова Екатерина
Конспект занятия «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель: Учить детей вежливости. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Материал: картинки: нож, вилка, ложка, чайник, сковорода, чашка, тарелка (глубокая и мелкая, стакан; продукты питания: хлеб и соль. Карточки для согласования прилагательных с существительными: ложки, чашки, чайники, ведра. Слова – антонимы: взрослые – маленькие, пожилые – молодые, сухари твердые – хлеб мягкий.

Публикация «Конспект занятия „Учимся быть вежливыми, Заучивание стихотворения Р, Сефа „Совет“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель просит детей вспомнить, какие правила поведения им уже известны. Объясняет, что любые обращения к незнакомым людям за помощью следует начинать с волшебных слов «Простите или извините» ( не принято говорить: «Я извиняюсь»).

П: Представьте себе, что вы куда-то идете, не зная дороги. Придется обращаться к прохожим.

Два-три ребенка изображают прохожих, а двое детей, помогая друг другу, расспрашивают их:

Д-1: Простите, как найти улицу Веселую (как быстрее пройти на улицу?

Д-2: Прямо, а потом около желтого дома налево.

Д-1: Большое спасибо.

Если необходимо, воспитатель подсказывает, о чем можно еще спросить и что нужно ответить.

Д-1: А есть ли там магазин «Посуда»?

Д-2: Да, это замечательный магазин. И посуду там продают необыкновенную.

Посчитай от одного до пяти (десяти)

Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек.

Один чайник, два чайника, три чайника, четыре чайника, пять чайников.

Одно ведро, два ведра, три ведра, четыре ведра, пять ведер.

П: Вот сколько посуды мы с Вами купили.

Для чего может понадобиться данная посуда?

Д: высказывают свои предположения.

Предлагается сварить кисель.

Варим в …

Разливаем в …

Едим …

Физкультминутка: «Киселек»

Бабушка кисель варила

На горушечке,

в черепушечке.

Для Андрюшечки.

Летел, летел соколок через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил, бабушкин кисель разлил.

Вот и нету киселька

В черепушечке у старушечки,

на горушечке.

Баба плачет: «Ай, ай, ай!»

«Не плачь, баба, не рыдай!»

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя

Во-о-от сколько.

Во второй части занятия педагог знакомит детей со стихотворением Романа Сефа «Совет».

П: В старшей группе дети иногда ссорятся, а это «очень опасно» : сразу появляются обида, грусть, раздражение.

Посуда в нашем магазине тоже иногда ведет себя, как ребенок. Вот какая история произошла на днях:

Поссорились Чашка и блюдце,

Сейчас Они разобьются,

Скоро В кухне, на полке,

Будут лежать осколки.

И вы не ссорьтесь напрасно —

Это Очень Опасно.

Воспитатель произносит выделенные слова, а дети продолжают стихотворение. Для того чтобы дети запомнили стихотворение, они повторяют его 2—3 раза.

Игра «Назови ласково»

Нож – ножик, вилка -, ложка -, чайник -, сковородка -, чашка -, тарелка - …

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

(Произносятся выделенные слова, загибаем пальцы сначала на правой, потом на левой руке)

Вилки, ложки и ножи ты к обеду положи.

Не забудь еще тарелки –

И глубоких дай и мелких,

И стаканы - под компот,

И салфетки – на расход.

Хлеб и соль поставь на стол –

Скажут люди: «Хлебосол!»

(радушный, гостеприимный хозяин)

Итог: П: Где же мы с Вами сегодня были?

Д: В МАГАЗИНЕ

П: А в магазин ходят и взрослые, и…

Д:ДЕТИ

П: Пожилые и…

Д: МОЛОДЫЕ

П: В магазине мы покупаем твердые сухари и мягкий хлеб. Но самое главное, чтобы ни среди посуды, ни среди детей не было ССОР.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 12:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД