Любовь Гелецкая
Рекомендации для родителей и воспитателей «Учить говорить детей играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Учите говорить детей играя
1. Игра называется «Шаги»(Только зеленые слова).
Играть лучше всего в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только смешные слова.
Первый игрок произносит:
-клоун
Второй произносит:
-радость
Третий произносит:
-смех и т. д.
Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Публикация «Рекомендации для родителей и воспитателей „Учить говорить детей играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
2. «Волшебная цепочка» или
«Ассоциация»
Игра проводится в кругу.
Кто-то из взрослых называет какое-то слово, например:
- мёд
И спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?
Мёд - пчела - цветок - лето - море - кит и т. д.
А сейчас давайте составим новую словесную цепочку. Повар
3. «сказочные антонимы».
Воспитатель предлагают детям поиграть со СКАЗКОЙ.
Объясняя, что он будет говорить какое-либо название, а дети должны будут угощать истинное название-антоним, истинное название Сказки.
Примеры заданий:
- зелёный платочек (Красная Шапочка) ;
-мышь в лаптях (кот в сапогах)
- рассказ о простой курочке (сказка о золотой рыбке);
- знайка в лунной деревне (незнайка в солнечном городе)
- бэби -короткий носок (Пеппи - длинный чулок)
- рассказ о живой крестьянке и одном слабаке (сказка о мертвой царевны и семи богатырях)
- один из Молоково (трое из Простоквашино)
-деревянный замочек (золотой ключик)
4. Игра «Сочиняем сказку»
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук (а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т. д.) Зайчатки были рады!
В заключении хочу дать вам несколько простых, но очень важных рекомендаций :
В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку такие фразы :
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали!
Садись с нами!
Я помогу тебе.
Я очень рада твоим успехам
Расскажи мне, что сегодня с тобой происходило
И напоследок хочу вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!
5. «Из простого - сложное»
Показать детям, как из двух слов получается сложное.
Ребёнок должно заменять длинные фразы на словосочетание из двух слов.
Воспитатель называет фразу, а ребёнок изменяет ее так, чтобы получилось сущ. и одно сложное прилагательное.
Например:
-у собаки длинный хвост - собака длиннохвостая
- у девочки голубе глаза - девочка голубоглазая и так далее.
6. «О чем речь?»
Воспитатель предлагает одно прилагательное, а ребёнок называет все известные ему сущ.
Таким образом, Ребенок увеличивает свой словарный запас, научить детей подбирать сущ. К прил.
7. «Праздничный ужин»
Воспитатель предлагает ребёнку придумать меню на праздник.
Воспитатель называет состав Блюд или напиток, а ребёнок должен подобрать соответствующее прилагательное, например ;
- салат из овощей - овощной салат
-сок из ягоды - ягодный сок
И так далее