МААМ-картинки

Учителя столичных реабилитационно-образовательных учреждений рассказали о своей работе

Департамент труда и социальной защиты
Учителя столичных реабилитационно-образовательных учреждений рассказали о своей работе

2243470-1601890448

5 октября в России отмечают профессиональный праздник педагогов. Мы пообщались с учителями московских реабилитационно-образовательных учреждений и узнали, как проходят их будни.

В столичном соцкомплексе есть восемь реабилитационно-образовательных учреждений, где обучаются порядка двух тысяч детей и молодых людей с инвалидностью. Педагоги делают все, чтобы у ребят сформировались качества, которые необходимы для полноценной жизни в обществе. Специально ко Дню учителя мы пообщались с педагогами Реабилитационно-образовательного центра №76 (РОЦ №76, Реабилитационной школы-интерната №32 (РШИ №32) и Центра реабилитации и образования №4 (ЦРО №4).

Публикация «Учителя столичных реабилитационно-образовательных учреждений рассказали о своей работе» размещена в разделах

О рабочем стаже и индивидуальном подходе

«Я учитель начальных классов. Работаю в учреждении уже 27 лет, пришла сразу после колледжа на практику и осталась. Никогда не было мыслей сменить работу. У нас свой мир, своя жизнь. Наша школа – уже неотъемлемая часть моей жизни», отмечает Светлана Дурягина, учитель РОЦ №76.

«Я занимаюсь с детьми с 15 лет. Работала вожатой, потом поступила на первый курс института на факультет иностранных языков, сразу же стала немного преподавать. С тех пор и работаю — около 30 лет. Я только один раз решилась сменить работу — ушла в МИД на вакансию переводчика. Но это было неверное решение: работа не захватила. Через полгода поняла, что ничего другого, кроме как работать в школе, я не хочу», делится Юлия Боровая, учитель РШИ №32.

«Работать учителем — моя мечта с детства. Я учитель начальных классов. Учу ребят уже 31 год», комментирует Елена Савина, учитель ЦРО №4.

Учителя отмечают, что при работе с особенными детьми нужно быть максимально расположенным к каждому ученику, поддерживать и хвалить даже за незначительные успехи – так у ребят появляется стимул к достижению больших результатов. Немаловажную роль играет и атмосфера равенства и самодостаточности, которую создает учитель, чтобы каждый ребенок чувствовал себя обычным учеником.

«Надо окружить их максимальным вниманием и теплом, потому что эти дети преодолевают в течение дня много сложностей, которые непонятны человеку без особенностей», добавляет Юлия Боровая.

Школы будущего

Реабилитационно-образовательные учреждения Департамента труда и социальной защиты населения уже можно назвать «школами будущего»: современное оснащение, инновационное медицинское оборудование, высококвалифицированные сотрудники.

Помимо образования и реабилитации, в учреждениях развивается досуговое направление: ребята учатся пользоваться графическими программами, видеоредакторами, занимаются ораторским искусством и другими творческими направлениями.

«Мне кажется, «школа будущего» это яркие красочные здания, полукруглые, овальные кабинеты. В классе – максимум 10 человек. Свободная посадка. Мне представляются интерактивные парты вместо тетрадей и учебников. В общем, это будет Школа Толстого, но только с технологиями», фантазирует Елена Савина.

Учить и учиться

«Мы каждый день учимся чему-то новому! Вот, к примеру, как мягко и в какой доброй форме они отмечают недостатки других. Однажды шла я с девочками в столовую, а мальчики задержались, отстали. Я сказала им: «Идите, я схожу за мальчишками». Так моя ученица, Василиса, настояла, что пойдет со мной. Когда я спросила, почему, она ответила «Когда вы замечания делаете – у вас бровки домиком. Мне нравится!» С тех пор стараюсь следить за мимикой», вспоминает Светлана Дурягина.

У учеников реабилитационно-образовательных учреждений свой взгляд на жизнь: часто на переменах вместе с педагогами ребята рассуждают на философские темы. Они живут, не опуская рук, достигают успехов и с открытым сердцем встречают окружающий мир.

Поздравляем коллег!

Учителя отметили, что сегодняшняя система образования сильно шагнула вперед: дети с ограниченными возможностями здоровья полноценно живут в социуме, общаются, получают необходимую реабилитацию и с интересом смотрят в будущее.

Пользуясь случаем, учителя поздравили всех коллег с профессиональным праздником, пожелав крепкого здоровья и творческих успехов. Но главное – всегда помнить, что, помимо хороших знаний, важно, чтобы каждый ученик вырос человеком с большой буквы.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Скороговорки в работе учителя начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию об использовании скороговорок на уроках в начальной школе. Скороговорки - это несложный,.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учителя столичных реабилитационно-образовательных учреждений рассказали о своей работе
Опубликовано: 5 октября 2020 в 12:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД