Папки-передвижки

Занятие по театрализованной деятельности «Удивительный мир кукол»

Надежда Доронина
Занятие по театрализованной деятельности «Удивительный мир кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада

«Удивительный мир кукол»

Цель: Познакомить с разновидностями кукол в кукольном театре, показать способы действий с куклами.

Задачи:

- Формировать представления детей о способах выражения чувств и настроений через движения, жесты, мимику;

- Развивать эмоционально-образное восприятие и воображение;

Публикация «Занятие по театрализованной деятельности „Удивительный мир кукол“» размещена в разделах

- Пробуждать интерес к участию в театрализованной деятельности.

Материалы: аудиозапись музыки А. Рыбникова из фильма «Приключения Буратино»; фотографии разновидностей верховых кукол, напольных и живых кукол; куклы Би-ба-бо, верховые на тросточках, деревянные на подставках, пальчиковые.

Ход занятия:

Звучит музыка А. Рыбникова из фильма «Приключения Буратино»

Сюрпризный момент: Воспитатель надевает на руку куклу «Буратино» и радостно созывает детей: «Ура, к нам кукольный театр в гости приехал! Спешите все увидеть и услышать, только сегодня и только для вас».

В. : Ребята, Буратино пришёл к нам в гости, чтобы рассказать нам о кукольном театре. Скажите, пожалуйста, а что вы знаете о сказке, в которой живёт Буратино? Помните ли вы как зовут героев этой сказки? Что удивительного произошло в этой сказке? (Ответы детей)

В: Какие куклы играли в театре Карабаса Барабаса? Почему они так обрадовались появлению Буратино?

(воспитатель дополняет ответы детей и начинает рассказ о видах кукол, сопровождая показ фотографиями и теми куклами, что есть в группе)

В: Я буду помогать Буратино рассказывать вам о куклах. В кукольном театре играют верховые куклы, напольные и живые (Люди – куклы, ростовые, люди в масках). К верховым куклам относят кукол Би-ба-бо, которые надевают на руку. Мы сегодня попробуем ими поиграем! А также верховыми называют кукол на ложках, на тросточках, на гапите – длинной трости - палочке, которая проходит через весь корпус куклы и помогает управлять её головой.

К напольным куклам относят марионеток и конусный театр (сегодня мы придумаем с вами сказку, а потом будем изготавливать героев сказки из конусов).

В: А, давайте, ребята, для создания хорошего настроения, улыбнёмся от души.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

В: Настроение отличное. Поиграем в ласковые ладошки (дети поворачиваются в одну сторону спиной друг к другу и начинают ласково гладить ручки и спинку соседа). В гости к нам пришла лиса.

В: Повторяйте все за мной (разучиваем слова и движения, повторяем 3 раза, добавляя эмоциональную окраску голосом, мимикой)

ЛОГОРИТМИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛИСА»

Что за рыжая плутовка (дети идут «плавно», в рассыпную)

К нам крадется очень ловко!

Хвост пушистый у нее (рукой показывают хвост)

Хитренькие глазки (пальчиками изображаем «глазки)

Все мы знаем про нее (машем указательным пальцем)

Из любимой сказки (хлопаем в ладоши)

Волку серому сестрица,

А зовут ее лисица! (дети повторяют)

Этюд «Встреча зайца и лисы»

Проигрываем этюд в парах. Педагог индивидуально работает с каждой парой, используя показ вербальных (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации) и невербальных (используем мимику, позы, жесты) средств выразительности.

Воспитатель рассказывает и показывает отрывки из сказок, с помощью кукол би-ба-бо, бумажных, кукол из настольного театра («Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»). Приглашает детей поочерёдно попробовать поиграть в сказке совместно с воспитателем, затем способы действий с куклами осваиваются детьми в группах.

Воспитатель берёт куклу Буратино и от его лица подводит итоги занятия, что дети узнали нового и что научились делать. Прощается с детьми и назначает новую встречу. Затем удаляется под музыку, напевая песенку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Комплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группе 21 июня празднуется Всемирный день жирафа и международный день цветка. Мы решили соединить эти два праздника в свою деятельность "Удивительный.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Оформление домика для театрализованной деятельностиОформление домика для театрализованной деятельности Сейчас всё большую популярность приобретает театрализованная деятельность. Нет такого детского сада, где бы не использовали различные виды.

Уголок театрализованной деятельностиУголок театрализованной деятельности Уголок по театрализованная деятельность в средней группе. Вся жизнь детей насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Как.

Уголок театрализованной деятельности.Уголок театрализованной деятельности. Доброго времени суток коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами тем, как обустроен наш уголок театрализованной деятельности. Наша группа.

Уголок театрализованной деятельностиУголок театрализованной деятельности В моей группе дети знают, что они могут брать всё, любые игры и книги, и пособия. Кроме уголка экспериментирования, там только вместе со.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности «Удивительный мир кукол»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 07:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по театрализованной деятельности «Удивительный мир кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Доронина (УИ 744495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД