Папки-передвижки

Уголок «Говорунок» (4 фото)

Мустакимова Елена
Уголок «Говорунок»

Уголок «Говорунок»

Уголок «Говорунок»
Фото «Говорунок»
Уголок - фото
Фото №1 Уголок Говорунок

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей. В настоящее время самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с проблемами в развитии являются дети с речевыми дефектами. Как показывает практика, в последние годы количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. При этом коррекционно-развивающей среде, как части целостной формы педагогической деятельности, отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей, имеющих речевое недоразвитие. В связи с этим актуальным становится поиск эффективных форм и методов, необходимость включения в содержание образования дошкольника поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.

Публикация «Уголок „Говорунок“» размещена в разделах

Для повышения результативности коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мною разработано, изготовлено и активно используется дидактические пособия, способствующее активизации речевых навыков, формированию у дошкольников положительной мотивации для успешного преодоления трудностей.

Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое внимание логопедами и воспитателями уделяется оборудование в группах специальных речевых коррекционных уголков. Логопеды, работающие с детьми-логопатами, давно пришли к тому, что такие речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве. Как уже апробировано практикой при организации данного уголка необходимо соблюдать следующие требования:

• Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало, игровой, дидактический, наглядный материал.

• Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

• В основу наполняемости уголка желательно учитывать тематическое планирование по лексическим темам.

• Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

• Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

• Не следует перегружать уголок оборудованием.

• Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. В тоже время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к пособиям.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно – насыщенна, вариативна, безопасна, и доступна.

Цель: Повышение качества коррекционной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи.

Задачи:

- пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи;

- развивать речевые и творческие способности детей;

- побуждать детей к совместной деятельности;

- активизировать процесс высших психических функций.

В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем, совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Уголок уединенияУголок уединения Согласно существующим требованиям к организации развивающей среды в образовательных учреждениях, является необходимым создание в ДОУ комфортных.

Уголок «Речевичок»Уголок «Речевичок» Фото отчет уголок "Речевичок". Подготовила воспитатель ВВК Паршонкова В. Н. Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить.

Спортивный уголокСпортивный уголок 100-летие физкультурного движения на Урале. В этом году Челябинская область отмечает 100-летие физкультурного движения. Мы гордимся нашими.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисованияРазвивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисования .

Уголок безопасностиУголок безопасности Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности.

Уголок безопасностиУголок безопасности Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Муравьишки».

Уголок безопастностиУголок безопастности Изучение правил дорожного движения – легко и весело Изучение правил дорожного движенияДля того чтобы ребенок знал, что такое движение на.

Уголок математикиУголок математики Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды (РППС) ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Уголок театрализацииУголок театрализации Проект по театрализованной деятельности «Чудо по имени Театр» Паспорт проекта Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта:.

Уголок театрализацииУголок театрализации В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок «Говорунок»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД