Наталья Кочурова
Уголок «Народное творчество» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок "Народное творчество" в средней группе
Народное декоративно - прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны детям. Оно воспитывает чуткое отношение детей к прекрасному, способствуя формированию гармонично развитой личности.
Публикация «Уголок „Народное творчество“ в средней группе» размещена в разделах
Народное декоративно - прикладное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно является одним из средств эстетического воспитания детей – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни. Народное – прикладное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств. Изделия народно-прикладного искусства, которое видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают усвоить обычаи, учат понимать и любить прекрасное. Орнаментальное основа народного искусство близка и доступна дошкольника для восприятия в творческой деятельности. Яркие и чистые цвета узоров, симметрия и ритм чередования форм привлекают детей.
Декоративно-прикладное искусство используется в педагогическом процессе в трех направлениях:
-для оформления интерьера дошкольного учреждения, праздников, досугов;
-специальное обучение детей росписи народного орнамента;
-для развития детского творчества, как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности детей.
Целью создания уголка народного декоративно – прикладного искусства является:
Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно – прикладное искусство;
Задачи:
• Вовлечение ребят в художественно – творческую деятельность;
• Приобщение к эстетической культуре;
• Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
• Развитие художественно – творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;
• Развитие фантазии детей;
• Развитие мелкой моторики рук у детей;
• Обогащение словарного запаса у детей.