Лучший педагог года

Уголок природы в ДОУ

Елена Саликина
Уголок природы в ДОУ

Методическое мероприятие

Консультация

На тему: «Уголок природы в ДОУ»

План.

Введение.

1. Общие принципы организации уголка природы.

2. Содержание объектов и материалов.

3. Рекомендации.

Заключение.

Публикация «Уголок природы в ДОУ» размещена в разделах

Уважаемые педагоги! В процессе изучения работы детского сада по разделу «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим» были проанализированы все направления: различные формы работы детьми (занятия, наблюдения, труд, и т. д., программно-методическое обеспечение, планирование, построение предметно-пространственной развивающей сред, в частности уголков природы, на которых бы и хотелось остановиться.

Необходимо отметить, что во всех группах они имеются, где обязательно присутствуют комнатные растения, которые хорошо себя чувствуют: они здоровы, ухожены, что является результатом полноценного соответствия их потребностей и условий обитания. В педагогическом значении это имеет большое значение. Но не во всех группах растения расположен непосредственно близко к детям, т. о. не везде реализуется принцип физической доступности. К сожалению, не во всех группах календари природы, альбомы, гербарии, дидактические игры природоведческого содержания, оборудование для организации опытнической деятельности, различные природные материалы и пр. Все это имеется только в старшей группе № 9. Поэтому сегодня, предлагаю вам краткую консультацию о том, какие объекты и материалы должны содержаться в уголках природы, и какие приняты общие принципы его организации.

1. Итак, чтобы уголок природы действительно способствовал всестороннему развитию личности дошкольника, необходимо учитывать все общепринятые принципы его построения. Это:

• яркость, красочность, эмоциональна привлекательность материалов и объектов;

• доступность (содержательная и физическая);

• сменяемость объектов и материалов;

• материалы, объекты и оборудование должны стимулировать, разные виды деятельности детей (наблюдения, игровую, трудовую, речевую, деятельность экспериментирования, художественную деятельность);

• материалы и объекты должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей.

• Учет морфо-фунциональных особенностей;

• Научности, энциклопедичности содержания.

Итак, уважаемые педагоги, мы рассмотрели с вами основные общие принципы организации уголка природы в группах, а рассмотрим каково должно быть содержание объектов и материалов.

2. В уголках природы должны быть :

• комнатные растения;

• календарь погоды и природы (показ различных видов);

• альбомы, гербарии, содержащие материал о растениях и животных родного края;

• художественна литература природоведческого содержания;

• дидактические игры природоведческого содержания;

• различные природные материалы, характерные для дайной местности (семена, шишки, кусочки коры, камешки и т. д.);

• оборудование для организации труда в природе;

• оборудование для организации опытнической деятельности (колбочки, мензурки, палочки, пинцеты, увеличительные стекла и др.);

• предметные и сюжетные картинки (с объектами природы) для организации речевой деятельности детей;

• модельный материал.

3. Наверное, вы видите, уважаемые педагоги, что многим из вас необходимо дополнить содержание объектов и материалов в уголках природы; сделать так, чтобы все объекты были расположены непосредственно близко к детям, чтобы не нарушался принцип физической доступности, чтобы детям можно было реально наблюдать за растениями, общаться с ними, ухаживать. Настоятельно рекомендуем вам проверить соблюдение принципа безопасности для здоровья детей. Проверить наличие в уголках природы искусственных растений. Это является ошибкой, т. к. дети должны видеть живые красивые растения, наблюдать за их ростом и развитием, ухаживать за ними.

Только учитывая все общие принципы построения уголка природы, соблюдая наличие в нем всех выше перечисленных объектов и материалов (соответствии с возрастом детей, Можно способствовать развитию экологически культурной личности дошкольника.

Спасибо за внимание!

Литература.

1. Николаева С. Н. Программа «Юный эколог». – М. : Мозайка-синтез, 1999.

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М. : Просвещение, 2001.

3. Рыжова Н. Экологизация развивающей предметной среды.

4. «Край родной» интегрированная программа эмоционально-познавательного развития дошкольников через их ознакомление с природой родного края. – Н. Новгород, 2002.

Публикации по теме:

Наш уголок природы.Наш уголок природы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к нам в уголок природы. Группа у нас небольшая,старались всё уместить,но и перегружать пространство.

Уголок природыУголок природы Уголок природы. Я хочу рассказать об уголке природы в нашей группе. В нашем уголке природы есть карточки со стрелочками, на которых мы совместно.

Уголок природыУголок природы Уголок природы, созданный мною в группе, отражает действительность четырех времен года. В настоящее время дети наблюдают картину золотой.

Уголок природыУголок природы В нашей группе «Пчелки» стало традицией каждое утро работать с календарем природы. Он очень органично вписывается в наш уголок природы.

Уголок природыУголок природы Сегодня я хочу вам рассказать об уголке природы в нашей группе. Знакомство с окружающим также необходимо в развитии детей дошкольного возраста.

Уголок природыУголок природы Уголок природы в группе занимает не последнее место среди других важных и занимательных вещей. Ведь он способствует закреплению полученных.

Уголок природыУголок природы Представляю уголок природы в первой младшей группе. Эта замечательная птичка, реагирует на громки звуки и начинает петь свои свирели.

Уголок природы в группеУголок природы в группе Каждый уголок природы в детском саду начинается с календаря природы и погоды. В работе с детьми подготовительной к школе группы я использую.

Уголок природы во 2-ой ранней группеУголок природы во 2-ой ранней группе Домик в деревне. Уголок природы. (растений мало, так как обновляемся) Мини озерос семейством утят. Сухой аквариум и насекомые. Аквариум.

Уголок природы зимойУголок природы зимой С приходом зимы поменялся пейзаж в нашем уголке природы. Снежинки кружатся в воздухе, полянка и деревья в снегу. Надежным сторожем под снегопадом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы в ДОУ
Опубликовано: 3 октября 2015 в 22:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД