Уголок экспериментирования в младшей группе

Ольга Сухарева
Уголок экспериментирования в младшей группе

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Сухарева О. Б. МДОУ № 15

Задачи уголка экспериментирования:

Развитие первичных естественнонаучных представлений;

любознательности;

активности;

наблюдательности;

мыслительных операций (наблюдение, классификация, анализ, сравнение, обобщение);

формирование умений комлексно обследовать предмет.

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:

безопасность для жизни и здоровья детей;

достаточность;

доступность расположения.

Основным оборудованием в уголке являются:

приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл, керамика);

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья, торф, стружка, уголь, мел. ; коллекция листьев; кора и ветки деревьев (рябина, берёза, сосна, клён, дуб); скорлупа (ореховая, яичная);

причудливые семена: чечевица, бобы, горох, фасоль, подсолнечник, кукуруза, кабачки, пшеница;

[b]утилизированный материал: [/b]проволока, кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, пуговицы, верёвочки, пластмассы (прищепки, контейнер от киндер – сюрприза, пробки и др. ;

набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

материалы для игр с мыльной пеной;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная, глянцевая, гофрированная, глянцевая и др. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, ватные палочки, резиновые перчатки, резиновые груши и др. ;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Дополнительное оборудование и материал:

Персонаж, от имени которого моделируется проблемная ситуация (Хрюша);

Предметы для уборки;

Клеёнчатые фартуки (дети надевают при проведении опытов);

Образно – символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов).

Уголок экспериментирования в младшей группе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Основная задача уголка экспериментирования – поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Опыты помогают, развивают мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Публикации по теме:

Создаём уголок природы и экспериментирования своими рукамиСоздаём уголок природы и экспериментирования своими руками хочу поделиться своим опытом создания в группе уголка природы и эксперементирования своими руками 1. основа моего уголка,как и во всех.

«Волшебный уголок сказок». Театральный уголок в первой младшей группе«Волшебный уголок сказок». Театральный уголок в первой младшей группе Театральный уголок в 1 младшей группе Воспитатели: Перцева Ирина Павловна Воронцова Елена Юрьевна Универсальность театрализованной игры.

Наши коллекции — наша гордость! А также уголок экспериментирования. IV часть. Фото обновленной группыНаши коллекции — наша гордость! А также уголок экспериментирования. IV часть. Фото обновленной группы Великолепная коллекция Масок, собранных с разных уголков России (и есть также из Египта, - начинает обзорную экскурсию по нашей обновленной.

Смотр-конкурс на лучший уголок природы и экспериментированияСмотр-конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова,.

Смотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментированияСмотр — конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова,.

Уголок экспериментирования. Развивающая среда в ДОУУголок экспериментирования. Развивающая среда в ДОУ Уголок экспериментирования "Почемучки". Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все:.

Презентация «Уголок экспериментирования в группе» Современная методическая литература и интернет источники сегодня предлагают огромное количество советов и рекомендаций по оснащению, и руководству.

Уголок экспериментирования в группеУголок экспериментирования в группе Дети – прирождённые исследователи и изобретатели. Эти задатки заложены самой природой и особенно быстро реализуются и совершенствуются в.

Уголок экспериментирования в младшей группеУголок экспериментирования в младшей группе Недавно у нас прошел конкурс уголков экспериментирования, и я хочу вам его представить. Так как у меня вторая младшая группа, то и все.

Уголок экспериментирования во второй младшей группе «Мини-лаборатория»Уголок экспериментирования во второй младшей группе «Мини-лаборатория» Детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе, развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Уголок экспериментирования в младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 22:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки