Атыргул Калилова
Уголок экспериментирования в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок экспериментирования в первой младшей группе
«Усваивается все крепко и надолго,
когда ребенок слышит, видит и делает сам»
Ральф Эмерсон
Наш уголок называется "Мы познаем мир!"
Актуальность
Публикация «Уголок экспериментирования в первой младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-видовыми, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе.
В центре экспериментальной деятельности дети формируют и совершенствуют навыки и умения, которые могут быть применены в любой сфере обучения и жизни в целом, когда требуется поиск решения в проблемных вопросах, исследование неизвестных ситуаций.
Цель, задачи центра экспериментирования «Мы познаем мир!»
Цель создания центра экспериментирования в группе — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.
Задачи, решаемые в уголке экспериментирования :
Обучающая: формировать первоначальные представления об объектах окружающего мира и их свойствах.
Развивающая: развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств;
Воспитательная: воспитывать умение выслушивать и выполнять задания воспитателя, аккуратность при выполнении работы, чувство радости от коллективной деятельности.
Место расположения центра экспериментирования «Мы познаем мир!»
Наш центр экспериментирования находится в тихой зоне в помещении группы. Он размещен рядом с центрами книги и продуктивного творчества, на отдалении от уголков двигательной активности и шумных игр.
В центре достаточно естественного освещения.
Центр «Песок и вода» расположен рядом с умывальной комнатой.
Адресная направленность
Центр экспериментирования «Малышарики» создан для детей 2-3х летнего возраста.
Максимальное количество детей, одновременно занимающихся в центре – 6 человек (опыты, эксперименты, НОД проводятся подгруппами).
Перечень оборудования и материалов
Книги познавательного характера для младшего возраста :
Первая книга
Познаю мир! «Радуга»
Ветер, солнце и луна
Учим цвета
Животные зоопарка
Кто где живет?
Уроки о животных
Книга с голосами животных
Большая энциклопедия дошкольника
Карамелька итд…
Тематические альбомы:
Школа семи гномиков «Это чей голос?»
Школа семи гномиков «Форма цвет»
Школа семи гномиков «Пластилиновый снежок»
Школа семи гномиков «Кто что делает?»
Картинка «Часы»
Альбом «Времена года»
Картины для малышей «Кто что делает?
Раскраски для творчества
Теневой театр
Книги для малышей (для развитие мелкой моторики)
Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, ракушки, ветки, пенопласт, коллекции: «Ткани», «Бумага», «Пуговицы».
Разные крупы, магнитики, скрепки.
Стол «Песочница», песок: сухой обычный, цветной песок для лепки, пластилин, тесто для лепки, глина.
Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
Материалы для игр с мыльной пеной
Красители – пищевые (12цветов, гуашь.
Семена бобов, фасоли, гороха
Простейшие приборы и приспособления: лупа, сосуды для воды, «мешок ощущений» (чудесный мешочек, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с разными запахами.
«Бросовый материал» : веревки, шнурки, тесьма, прищепки, пробки, весы итд.
Вертушки, перья, мел, игрушки для льдинок, песочный набор.
Микроскоп, лупа, мини лаборатория с пробирками
Материалы для экспериментирование : ватные диски, ушные палочки, пена для бритья, шипучие таблетки витамин С, салфетки, растительная масло, фломастеры, палочки для коктейля, деревянные палочки, считалки, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, шарики, подносы, сахар, соль, сода, лимонная кислота.
Дидактические игры своими руками для экспериментирования
«Волшебный коврик»
«Ароматные мышки»
«Удивительные мышки»
«Покормим поросят»
«Шнуровки», «Пуговичка», «Бусы»
«Чудесные шарики» игра на ощупь «Найди пару»
«Игры с прищепками»