Юлия Бабина
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Задачи:
-продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.
-развивать любознательность, трудолюбие.
-воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.
Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа с детьми: беседа о растениях; рассматривание комнатных растений.
Ход :
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: Дышит, растет, а ходить не может.
Дети: Растение.
Воспитатель:Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети:Комнатные растения.
II. Основная часть:
Воспитатель: О чем сегодня будем говорить?
Дети: О комнатных растениях.
Воспитатель: Умницы, а какие комнатные растения вы знаете?
Дети:Каланхоэ,папоротник, кактус, алое, фиалка.
Воспитатель: Ребята, а как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Дети:Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть.
Воспитатель:Давайте пойдем к столику и поухаживаем за ними?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сейчас наденем фартуки. Маша покажи, как нужно протирать пыль (берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху). Ребята, посмотрите на Маша, как она правильно протирает пыль. Молодец, Маша,ты правильно протираешь пыль!
Саша, а ты покажи, как нужно поливать растения (беру лейку, подношу к цветку, аккуратно поливаю, чтобы не размыть корни). Молодец, Саша, ты правильно поливаешь растения. Все всем понятно?
Настя, ты покажешь, как смахивать пыль кисточкой с рифленых листьев (беру кисточку, лист одной рукой поддерживаю снизу, а другой – аккуратно смахиваю пыль с помощью кисточки). Ребята, посмотрите, как Настя смахивает пыль кисточкой. Молодец.
А, Илья, покажет, как правильно опрыскивать растения пульверизатора (беру пульверизатор, аккуратно приподнимаю листья растения, направляю струю на листья растения и тщательно опрыскиваю со всех сторон).
Воспитатель наблюдает, при необходимости напоминает порядок и способы ухода за комнатным цветком, приводит положительный пример сверстников, привлекает детей к анализу результатов труда, к объективной оценке деятельности каждого.
Воспитатель совместно с детьми осуществляет контроль за другими детьми.
- Молодцы, дети, вы все умеете ухаживать за комнатными цветами.
Ребята, как мы сегодня ухаживали за растениями? (Поливали, протирали с них пыль, рыхлили почву, опрыскивали).
Для чего мы их опрыскиваем, поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев? (Для того, чтобы они не погибли).
Ребята, вам понравилось ухаживать за цветком? (Да)
Вы будете дальше ухаживать за цветами (Да)
Воспитатель:Дети, вот какие вы молодцы. Я теперь надеюсь, что вы всегда будете ухаживать за растениями (протирать пыль с листьев, поливать и рыхлить почву, опрыскивать листья растений).