Папки-передвижки

Укрепление физического здоровья детей посредством инновационных форм валеологической и физкультурно-оздоровительной работы

Марина Мишина
Укрепление физического здоровья детей посредством инновационных форм валеологической и физкультурно-оздоровительной работы

«Укрепление физического здоровья дошкольников посредствам инновационных форм волеологической и физкультурно – оздоровительной работы.

Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Сухомлинский В. А.

Публикация «Укрепление физического здоровья детей посредством инновационных форм валеологической и физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.

Сейчас большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, применяя элементы волеологии, которые предпологают формирование осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. "Валеология" отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. ВАЛЕОЛОГИЯ — это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни!

Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Развитие интереса к самопознанию и пониманию того, что здоровье это самое дорогое, что есть у человека и его нужно беречь.

Приступив к работе я для начала подготовила развивающую среду и необходимые каталоги: физминутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, игровой массаж и самомассаж, гимнастика для глаз.

В своей работе, согласно режиму дня, организовываю двигательную деятельность детей:

• утренняя гимнастика;

• занятия с использованием мини – тренажеров;

• гимнастика после сна;

• ежедневный режим прогулок;

• создание необходимой развивающей среды;

• строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

• кинезеологические занятия;

• дыхательная гимнастика;

• пальчиковые гимнастики;

• артикуляционная гимнастика;

• проведение физкультминуток, минифизминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

• занятия по формированию здорового образа жизни с нестандартным оборудованием.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:

• умывание;

• ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

• гимнастика на свежем воздухе в теплый период года

• полоскание ротовой полости отваром аптечной ромашки

• своевременное проветривание помещений

• одежда по погоде.

В рамках лечебно-профилактической и познавательной работы провожу следующие мероприятия:

• постоянный контроль осанки;

• контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

• подбор мебели в соответствии с ростом детей;

• потребление фитонцидов (чеснока и лука);

• употребление соков и фруктов;

• игровой массаж (массаж рук, ушей, подошв)

• игровые ситуации: «Научим зайчика заботиться о своём здоровье», «Расскажем кукле, что внутри у человека; почему человек умеет ходить», «Поможем мишке выздороветь» и т. п.

Для познавательного развития я подготовила пособия: плакаты (скелет человека, части тела человека, органы чувств человека, внутренние органы человека; Д. и. «Расположи внутренние органы человека» ; Д. и. «Собери скелет человека»; Д. и. «Здоровый образ жизни», «Полезная и вредная еда»

Работа с родителями: в первую очередь я провела родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни дошкольников» и ознакомила родителей с предстоящей работой по годовой задачей. Предложила родителям, для наилучшего результата помочь подготовить нестандартное оборудование, показав презентацию «Нестандартное спортивное оборудование своими руками для дошкольников». Подготовила консультации: «Что такое Волеология», «Закаливаем организм дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии», «Советы доктора Айболита». Предложила стенд с буклетами: самомассаж, закаливание, пальчиковые гимнастики, которые они могут применить дома Результатом работы с родителями стало: нестандартное оборудование изготовленное родителями, обеспечение луком и чесноком, иногда родители приносят фрукты; более внимательное отношение к здоровью детей. Родители с удовольствием сотрудничают со мной.

Результатом моей работы стало: проведённое занятие: «Легенда о здоровье», пополнена развивающая среда, благотворное сотрудничество с родителями, ну и конечно же – это снизилась заболеваемость у детей.

Вышеперичесленное требует полного участия и подсказки воспитателя. Работа с этими детьми предполагает моей индивидуальной работы.

Я планирую и в дальнейшем работать в этом направлении, внедряя в свою работу новые технологии, которые помогут укрепить здоровье детей.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Укрепление физического здоровья детей посредством инновационных форм валеологической и физкультурно-оздоровительной работы
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 23:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД