Папки-передвижки

Управленческий проект «Индивидуализация ППС» в презентации опыта

Татьяна Блинова
Управленческий проект «Индивидуализация ППС» в презентации опыта

Управленческий проект

«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ как эффективное условие полноценного развития личности ребенка»

Ст. вос-ля МБДОУ д/сада № 34 «теремок» Т. А. Блиновой

1слайд Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Публикация «Управленческий проект „Индивидуализация ППС“ в презентации опыта» размещена в разделах

Предлагаемый проект индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ, кроме того, обеспечивает индивидуальную траекторию развития ребенка как показатель профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

2 слайд В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.

Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательный процесс ДОУ. При этом он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях, а не соблюдаться только в специально отведенные часы или при выполнении особых форм деятельности, например, на занятии, спортивных, развлекательных мероприятиях.

С целью индивидуализации предметно-пространственной среды и создания системы методической работы, направленной на повышение компетентности педагогов в социально-эмоциональном развитии детей, позволяющей взаимодействовать с ребенком на принципах личностно ориентированной модели, мною, старшим воспитателем был разработан этот проект.

3слайд В требованиях и принципах к предметно-пространственной среде заложены основные положения личностно ориентированной модели ее построения. При формировании предметно-развивающей среды группы нет жесткого стандарта, педагоги учитывают особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни. Реализация этих требований заключается в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого ребенка. Создается так называемое личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем, что нравится.

4 слайд При построении проекта были определены цели задачи работы с коллективом педагогов, но в свете внедрения ФГОС ДО, одной из приоритетных задач является задача индивидуализации дошкольного образования в целом для полноценного развития личности детей в период дошкольного детства.

5 слайд Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка является главной идеей проекта. Такой маршрут немыслим вне предметно-пространственной среды. Пространство дошкольного учреждения – это единая система педагогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника.

Вторая идея проекта заключается в том, что каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.

6 слайд Методическая работа осуществлялась в три этапа согласно разработанному плану. На первом – подготовительном – этапе во время разнообразных педагогических мероприятий педагоги изучали специализированную литературу, интернет-сайты по вопросам организации индивидуализированной среды. На втором – основном – этапе разрабатывался план функционирования предметно-пространственной среды ДОУ. Параллельно происходил обмен опытом : были изготовлены и систематизированы дидактический и раздаточный материалы. На последнем этапе подводились итоги, планировалась работа на следующий год.

Идеи, предложенные по ходу реализации проекта, нашли воплощение в оформлении предметно-развивающей среды всех помещений ДОУ.

Например, в раздевалках наших групп размещены визитные карточки с фотографиями детей и педагогов.

7 слайд В каждой группе есть стенд или уголок с фотографиями детей и обозначением дня их рождения. Его можно дополнить гороскопом, названием сезона, месяца, числа. В группе оформляется "Уголок именинника", атмосфера которого создается с помощью красочного стула именинника, "Паровозика желаний", персональной именинной посуды, чудесного мешочка для подарков и т. д.

8 слайд Маленькие творческие мастерские и островки наполнены разнообразным, стимулирующим деятельность ребенка материалом, развивающими играми.

В каждой группе есть игры-самоделки и книжки- малышки, изготовленные дошкольниками совместно с родителями и воспитателем.

9 слайд Отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно благодаря рубрике "Мое настроение". В специально организованные уголки помещаются фишки или магниты в соответствии с настроением дошкольников. Дети учатся определять не только свое настроение, но и своих товарищей.

10 слайд Накопленные в течение месяца достижения ребенка и представленные в рубрике "Панорама добрых дел" стимулируют желание дошкольника присоединяться к интересам и деятельности сверстников.

11 слайд Коллекционирование – доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальные интересы и удовлетворяющий потребности в "собирательстве сокровищ".

В процессе коллекционирования ребенок учится систематизировать и изучать собираемые предметы. Педагог помогает с поиском новых экспонатов, информации в книгах и энциклопедиях, организацией посещения музея. Представляя детям чью-либо коллекцию, рассказывая о ней, он вызывает у сверстников интерес к созданию собственной. Коллекции могут быть представлены открытками, иллюстрациями, предметами неживой природы, муляжами, игрушками и др.

Выставка творчества (картины, вышивка и др.) родителей, родственников ребенка развивает его и вызывает чувство гордости за свою семью.

12 слайд На личном шкафчике каждого дошкольника написано его любимое имя, внутри кабинки – данные его родителей, контактные телефоны.

13 слайд Детям открыты и доступны все базисные компоненты единой предметно-пространственной среды ДОУ (коридоры, вестибюли, другие функциональные помещения). Мини-музеи – отличное средство включения детей в систему социальных отношений.

14 слайд Физкультурный и музыкальные стенды это возможность еще раз пережить лучшие эмоциональные переживания, ведение книги рекордов и достижений – добрая традиция учреждения.

15 слайд Организованная таким образом личностно ориентированная среда в помещениях и на территории ДОУ стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Среда группы, организованная с учетом индивидуализации пространства жизни ребенка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.

Преимущества данного индивидуализированного подхода над традиционным можно оценить благодаря сводной таблице, иллюстрирующей изменения, которые привносит в жизнь детей и педагогов данная инновация по реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ.

16 слайд В основу управленческого проекта взяты материалы из опыта работы дошкольных учреждений города Новосибирска. В 2016 году вышел сборник «Современные подходы к организации РППС в ДОУ»

Текст подготовила ст. вос-ль Блинова Т. А.

Прикреплённые файлы:

individualizacija_hf9ug.pptx | 7377,31 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуализация предметно-пространственной среды «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ» Подготовила воспитатель Г. Б. Абдулкадырова Все дети, как известно, разные, и каждый.

Презентация «Индивидуализация предметно-пространственной среды» Индивидуализация – это учет в процессе обучения и воспитания индивидуальных способностей воспитанников, повышение их способности к самореализации,.

Индивидуализация образования детей дошкольного возраста Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. 1. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. 2. С 1 января 2014г.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса». Познакомить педагогов.

Презентация «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ» В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность. Инновационный.

Обобщение опыта «Индивидуализация процесса коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» Не тем богат, что есть, а тем богат, чем поделиться рад. русская народная пословица слайд №1 Учитывая требования Федерального государственного.

Социализация и индивидуализация современных дошкольников Любой человек живет и развивается под влиянием окружающих его людей и предметов. Пространственный подход к образованию охватывает самые.

Событие как эффективная форма взаимодействия с родителями с целью презентации позитивного социального опыта детей .

Управленческий проект «Личный пример руководителя как эффективный механизм управления педагогическим коллективом» Детский сад «Ивушка» структурное подразделение автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский.

Управленческий проект «Развитие профессионального мастерства педагогов в ДОУ» Управленческий проект «Развитие профессионального мастерства педагогов в ДОУ» Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что.

Автор публикации:
Управленческий проект «Индивидуализация ППС» в презентации опыта
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 21:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД