МААМ-картинки

Управление методической работой в ДОО в условиях введения новых образовательных стандартов

Татьяна Давыдова
Управление методической работой в ДОО в условиях введения новых образовательных стандартов
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

1 Тема опыта: «Управление методической работой в образовательном учреждение в условиях введения новых образовательных стандартов»

2 Сведения об авторе: Давыдова Татьяна Викторовна, высшее образование педагогический стаж- 22года, в должности старшего воспитателя- 7 лет.

3 Актуальность. На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутри организационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

Публикация «Управление методической работой в ДОО в условиях введения новых образовательных стандартов» размещена в разделах

В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

Проблема методической работы не является новой в науке и практике. Однако этот факт не снижает актуальности проблемы содержания и организации системы методической работы в современной образовательной ситуации, требующей перехода дошкольных образовательных учреждений на более высокую ступень развития.

4 Основная идея моего опыта заключается в организации методической помощи воспитателям, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов и как следствие улучшение образовательного процесса.

5 Новизна опыта заключается в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического процесса; в разработке новых средств и правил их применения; в постановке и решении новых педагогических задач.

6 Теоретическая база педагогического опыта построена на современных педагогических основах и представляет собой комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта Т. П. Колодяжной в пособии «Управление современным дошкольным образовательным учреждением», К. Ю. Белой «Методическая работа в дошкольном учреждении», Л. П. Ильенко «Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях», методическими рекомендациями Деникиной А. М. «Новые подходы к управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения, авторскими разработками : В. Л. Малашенковой «Активные методы обучения в методической работе детского сада», Л. И. Фалюшиной «Управление качеством образовательного процесса в ДОУ», Волобуева Л. М. «Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами».

7 Технология опыта: изучив литературу по данной теме я поставила перед собой цели и задачи.

Цель - постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива.

Задача: оказание реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.

Опыт показывает, что большинству педагогов, особенно начинающим, всегда необходима помощь со стороны более опытных коллег, старшего воспитателя, администрации ДОУ, со стороны профессионального методического сообщества.

С целью оказания воспитателям методической помощи и более эффективной реализации требований программы воспитания и обучения детей в нашем детском саду создан методический кабинет, который является для многих педагогов той базой, где формируется их опыт, растет мастерство, решаются профессиональные вопросы.

Я, как старший воспитатель осуществляю свою деятельность одновременно по нескольким направлениям работы :

- оказание методической помощи педагогам;

- ознакомление членов педагогического коллектива с инновациями в сфере образования;

- изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений, обучение педагогов;

- анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ;

- подготовка педагогов ДОУ к аттестации;

- организация инновационной работы;

- изучение, обобщение передового педагогического опыта;

- создание информационных банков;

- осуществление взаимодействия ДОУ с различными социальными партнерами.

Методическое сопровождение мною осуществляется с учетом потребностей педагогического коллектива, программно-целевого планирования деятельности ДОУ, творческой активности педагогов, при этом решаю следующие задачи:

- создать единое информационное пространство и контролировать информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрировать ценный опыт достижений в образовательной практике;

- обеспечивать эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации образовательной деятельности;

- организовывать работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательной организации;

- способствовать созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса,

- создавать условия для внедрения и распространения инновационного педагогического опыта, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

- обеспечивать проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества, осуществлять контроль за выполнением образовательных программ, уровнем развития детей раннего и дошкольного возраста;

- управлять процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, которые способствуют организации рационального педагогического труда.

Существуют три уровня педагогического мастерства: – низкий (интуитивный); – средний (поисковый); – высокий (мастерский). В детском саду нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении воспитателей, даже среди тех, кто проработал много лет. В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя мною разрабатываются индивидуальные варианты методической работы. Так, методическая работа с воспитателями низкого уровня ориентируется на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями. Целями методической работы с воспитателями среднего уровня являются: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений, осознание собственной индивидуальности.

Методическая работа с воспитателями высокого уровня включает в себя стимулирование ценностной ориентации на творчество в их педагогической деятельности и создание индивидуальной методической системы. При этом упор делается на самообразование и самоанализ собственных достижений, инициативу в апробации новых вариантов обучения и воспитания дошкольников.

Сложность и многообразие функций и задач методической работы в ДОО, разносторонний, постоянно меняющийся характер ее содержания в условиях современности, конкретные особенности той или иной дошкольной образовательной организации предполагают достаточное разнообразие ее форм работы. В своей работе с педагогами я используются следующие формы: традиционные, инновационные, игровые технологии.

Традиционные:

- педагогический совет, призван быть выразителем коллективной педагогической мысли, органом коллегиального руководства воспитательной работой;

- работа в едином образовательном пространстве- это работа педагогического коллектива по образовательной программе дошкольного образования в едином взаимодействии: воспитатель, ребенок, родители. ;

-проблемные семинары-является одной из основных форм активизации мыслительной деятельности педагогов;

- семинары- практикумы - особая форма организации повышения профессиональной компетентности педагогов, позволяющая объединить теорию и практику в реализации план по самообразованию воспитателя;

- коллективные просмотры работы опытных педагогов;

- дни открытых дверей- мероприятие, которое позволяет родителям получить информацию об условиях содержания детей в детском саду;

-наставничество- разновидность индивидуальной воспитательной работы с педагогами;

- самообразование- целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук;

- повышение квалификации.

Постоянно находясь в поиске нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов работы с педагогами, можно сделать вывод, что активизация деятельности педагогов возможна через инновационные, интерактивные методы и формы работы с ними :

-«копилка» педагогического мастерства- накопление важного и полезного педагогического опыта воспитателей и педагогов с целью усовершенствования и улучшения их профессионального мастерства и повышения уровня профильной квалификации;

- мастер-классы- это оригинальный способ организации деятельности педагогов для трансляции педагогического опыта;

-проектная деятельность;

- создание банка инновационных идей;

- круглые столы;

- консультации - постоянная форма оказания помощи воспитателям.

- творческие конкурсы;

- творческая лаборатория молодых специалистов;

- издательская деятельность.

Игровые технологии, направленные на интерактивное взаимодействие с педагогами:

«Мозговой штурм», «Найди идею», «Выдвигаем гипотезы»-для выявления проблем или поиска решений;

«Имитация рабочего дня воспитателя»- для выработки установки на гибкое планирование деятельности;

«Негатив и позитив», «Диалог», «Решение трудных вопросов», «Смотреть на мир чужими глазами»- для организации режимных моментов;

«Педагогический пробег», «Деловая игра», «Что? Где? Когда?», «Умники» - для выявления уровня профессиональной компетентности;

«Детектив», «Аукцион», «Волшебный стул» - для повышения уровня коммуникативной компетентности;

«Сыщики», «Размытое письмо», «Лампочки интересов»-для развития для эмоционального интеллекта.

Однако стоит отметить, что никакие формы работы сами по себе не могут гарантировать творческого подхода. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационную, ориентирующую и развивающую.

Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической работы, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательного процесса.

Анализ результативности

Анализируя методическую работу ДОО по основным критериям эффективности, характеристикам самого методического процесса, ее можно

охарактеризовать как систему. Формы и содержание методической работы

соответствуют поставленным целям и задачам. Дифференциация реализуется в индивидуальных и групповых формах работы с педагогами с учетом уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию.

Проаннотировав работу ДОО можно сделать вывод о том, что использование разнообразных форм методической работы значительно повышает эффективность работы педагогического коллектива.

Распространение педагогического опыта

Обобщение и распространение данного педагогического опыта проходило в рамках профессионального сообщества МБДОУ «Детский сад «Алёнушка».

Также своими наработками я делюсь с педагогами через публикации на

международных педагогических порталах «nsportal.ru» и maam.ru.

Адресные рекомендации по использованию опыта

Опыт адресован руководителям, заместителям дошкольных образовательных организаций, старшим воспитателям для организации методической работы. Отдельные его части могут быть использованы опытными педагогами для организации работы по

Список использованной литературы

1 Аншукова Е. Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя//

Управление ДОУ. 2004 №3. С. 29-32.

2 Багаутдинова С. Ф. Особенности методической работы в современном

ДОУ // Управление ДОУ. 2004 №3. с. 82-85.

3 Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М. :

ООО «Издательство Астрель», 2002 399с.

4 Белая К. Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. М. :

5 Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М., 1991

6 Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ : Анализ, планирование,

формы и методы. М. : ТЦ Сфера, 2005 96 с.

7 Белая К. Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция.

М. : ТЦ Сфера, 2003

8 Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательно

учреждении: Подготовка и проведение. - М. : ТЦ Сфера, 2004

9 Бондаренко А., Позняк Л., Шкатула В. Заведующий ДОУ. М., 1984

10 Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кобитина И. И. Старший воспитатель

детского сада. М. : Просвещение, 1990 143с.

11 Василенко Н. П. Диагностика и организация методической работы.

Ростов на Дону. М., 1995

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Анализ и планирование методической деятельностиАнализ и планирование методической деятельности " нализ и планирование методической деятельности» Описание предметно-пространственной среды в средней группе ДОО. При организации.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет «Посткроссинг на городской методической конференции «Вектор успеха»Фотоотчет «Посткроссинг на городской методической конференции «Вектор успеха» Фотоотчет. Посткроссинг на городской методической конференции «Вектор успеха». Уважаемые гости, представляю вашему вниманию фотоотчет о.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управление методической работой в ДОО в условиях введения новых образовательных стандартов
Опубликовано: 17 октября 2022 в 19:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Управление методической работой в ДОО в условиях введения новых образовательных стандартов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Давыдова (УИ 3080716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД