Папки-передвижки

Конспект занятия «Упражнение в сравнении предметов. Понятия «длинный — короткий»

Светлана Абанкина
Конспект занятия «Упражнение в сравнении предметов. Понятия «длинный — короткий»

Тема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий. Занятие 9

1. Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения. Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.

2. Закреплять умение различать круг и квадрат. Обозначать данные о геометрических фигурах.

3. Развивать речь, мышление, память

4. Воспитывать внимание.

Публикация «Конспект занятия „Упражнение в сравнении предметов, Понятия „длинный — короткий“» размещена в разделах

Материал: две куклы: большая и маленькая, две ленточки разной длины (разница 10 см, по две полоски бумаги разной длины (разница 5 см, на каждого ребёнка, круги и квадраты разных цветов и размеров.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит две куклы (большую и маленькую)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики)

Воспитатель: Дети, посмотрите, а куклы одинаковые по размеру? (Какого размера куклы)

Дети: Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Что-то грустные наши куклы. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?

Дети: ленты, ленточки.

Воспитатель: Да у меня есть две ленты. Подарим их куклам?

Основная часть.

1. Сравнение предметов по длине способом приложения (ленты)

Воспитатель: Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на коврограф)

Воспитатель : Какого цвета эта ленточка?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А эта?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая.

Для этого мы одну ленту приложим к другой и увидим, какая длинная, а какая короткая.

(Дети сравнивают способом приложения)

Воспитатель: Что можно сказать о синей ленте?

Дети: Синяя лента длинная

Воспитатель: Что можно сказать о зелёной ленте?

Дети: Зелёная лента короткая.

Воспитатель: Какие они по размеру одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна длиннее, а вторая короче.

Воспитатель: как вы думаете, какой кукле мы завяжем синий бант? А какой кукле зелёный бант? Почему?

Дети: Длинную ленту надо завязать большой кукле, а зелёную – маленькой кукле.

Воспитатель: Завязывает и проговаривает: возьму большую куклу и завяжу ей синюю длинную ленту. Возьму маленькую куклу и завяжу ей короткую зелёную ленту.

Воспитатель: Какую по длине ленту мы завязали маленькой кукле?

Дети: короткую.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: зелёная.

Воспитатель: Какую по длине ленту мы завязали большой кукле?

Дети: Длинную.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: синяя.

2. Сравнение предметов по длине способом приложения (полоски бумаги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куклы принесли нам вот такие две полоски бумаги. Сравните их и выберите короткую. Давайте уточним, как надо сравнивать полоски бумаги?

Дети: Надо приложить одну полоску к другой, выровняв концы с левой стороны.

Воспитатель : Покажите мне длинную полоску.

Какая она по длине?

Дети : Длинная.

Воспитатель: какого цвета длинная полоска?

Дети: Красная

Воспитатель: Покажите мне короткую полоску.

Какого она цвета?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Какая она по длине?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Значит, красная полоска длиннее, чем жёлтая?

Дети: Да, красная полоска длиннее, чем жёлтая.

Воспитатель: А какая полоска короче?

Дети: Жёлтая полоска короче, чем красная.

Воспитатель: Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель: Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика?

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что дорожка слишком короткая.

Воспитатель : А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика? Почему?

А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче. Молодцы ребята- все правильно назвали.

3. Круг и квадрат.

Воспитатель: ребята, наши куклы не знают геометрические фигуры. Расскажем им о них?

Я буду вам показывать фигуру, а вы говорите, как фигура называется, какая она по размеру и цвету.

Красный большой круг, жёлтый маленький круг, зелёный маленький квадрат, синий большой квадрат.

Заключительная часть

Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Зима и весна. Времена года в сравнении»Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Зима и весна. Времена года в сравнении» .

Конспект открытого занятия «Сравнения: высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий» Конспект открытого занятия: «Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный – короткий». Подготовила: Новикова Н. А. Цель занятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Упражнение в сравнении предметов. Понятия «длинный — короткий»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 12:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД