Ольга Китайкина
Упражнения для запуска речи у ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение для запуска речи ребенка.
Немаловажным видом работы на начальных этапах является развитие двигательного подражания, что является предпосылкой к речевому подражанию. Т. е. ребенок, имитируя взрослого выполняет сначала одно движение, а затем серию предложенных действий (моторная программа). Начиная с движений телом, движений рук и заканчивая мимической и оральной, что одновременно является и артикуляционной. Речевое подражание (звукам, их сериям, слогам, коротким словам) возникает естественно и легко, когда опирается на опыт неречевой имитации.
Публикация «Упражнения для запуска речи у ребенка» размещена в разделах
СлайдПервоначальные этапы расширяют объем понимания речи, формируют умение вслушиваться в речь, умение сосредоточиться и давать ответные двигательные и звуковые реакции.
Работая над пониманием речи, использовала различные инструкции. Покажи. Кто это? Что это? Кто сидит? Кто лежит? Кто рисует, а кто раскрашивает? Кто шьет, а кто вяжет? И т. д.
Чтение сказок на занятиях способствует как развитию понимания речи, так и установлению контакта. Ее использование позволяет снять эмоциональное напряжение, преодолеть негативизм, развивает мышление ребенка. Сказки беру с повторяющимися словами, действиями, которые позволяют многократно проговаривать одни и те же песенки. Это «Колобок», «Теремок», «Репка». Слушая сказку, ребенок очень скоро начинает повторять либо договаривать слова.
Использовала такие игры, как «Часики», «Где наши ручки», «Большие ноги идут по дороге», «Потягушечки», «Баба-Яга» :
«Покажем, какая злая Баба Яга, страшная. Громко крикнем: “Ух!”, сильно затопаем ногами, зубами ПОКЛАЦАЕМ, ОСКАЛИМСЯ страшно, глазами ВРАЩАЕМ, брови НАХМУРИМ, щеки надуем, руками помашем. Еще раз громко крикнем “Ух!” Баба Яга страшная, а мы с тобой красивые, давай улыбнемся».