Татьяна Карамышева
Упражнения на равновесие
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения на равновесие
Тема недели: «Весна» (4неделя марта). Группа «Гномики».
Тема: «Упражнение на равновесие».
Цель: формировать навыки и умения ходьбы и бега с выполнением задания ;
Задачи:1. Совершенствовать навыки ходьбы и бега в рассыпную с остановкой по сигналу инструктора, выполнять упражнения с элементами игроритмики, игропластики;
2. Развивать умение выполнять ОРУ без предметов в основной стойки на 4счета с элементами ритмической гимнастики под музыку.
Публикация «Упражнения на равновесие» размещена в разделах
3. Формировать навыки в прыжках на левой и правой ноге между предметами; лазание на гимнастическую стенку, ходьба с перешагиванием через полукруглые барьеры.
4. Выполнять игровые задания «Река» и «Ров» по сигналу инструктора, развивать равновесие при основных движениях в игровых упражнениях.
5. Развивать интерес к подвижным и малоподвижным играм «Волк во рву», «"Пройди бесшумно"».
Оборудование: 6сигнальных ориентиров, полукруглые барьеры. Муз. фонограмма. шапка маска совы.
Ход занятия
Содержание занятия Дозировка Организационно-методические
указания
Вводная часть
Дети под марш входят в зал. Построение в колонну за ведущим. Сообщение задач. Ходьба в колонне по одному; игровое упражнение «Река» и «Ров».Игроритмика «Мы проверили осанку»
«Перестроение на ОРУ (игрогимнастика) 1. И. основная стойка, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2-руки за голову; 3-руки в стороны;4- исходное положение.
2. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1-2- поворот туловища вправо, коснуться пятки левой ноги; 3-4-исходное положение.
3. И. п. -сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2-наклон вперед, коснуться пола между носками ног; 3-4-исходное положение. Тоже с поворотом влево.
4. И. лежа на спине, руки прямые за головой. 1-поднять правую (левую) ногу вверх, коснуться носка; 2--исходное положение.
5. И. п- основная стойка, руки за голову. 1-поднимаясь на носки, руки вверх; 2-исходное положение.
6. И. п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно.
По 1кругу.
1мин.
По 1 кругу
По 1кругу (умеренный темп)
1мин.
6 мин
По3раза
Ритмично
5-6раз
6 раз
6 раз
В умереном темпе.
2-3раз. В каждую сторону
Ритмично.
Ходить бодро и ритмично под марш. Внимательно слушать сообщение задач.
Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку; ему помогают выбраться, подав руку.
Перестроение через середину зала по три.
Одновременно со всеми детьми. Прогните спину положив руки за голову.
При поворотах касаясь пятки ноги задержите движение.
При наклонах сидя оттяните носки ног потянитесь за руками.
Выполнять упражнение лежа по счету инструктора, одновременно стараясь коснуться носка ног.
Поднимаясь на носки потянитесь всем туловищем.
При прыжках с поворотом легко пружинить коленями ног. Руки держать на поясе.
Основная часть
Перестроение в колонну за ведущим. Сообщение задач. Перестроение через середину зала по два на ОВД.
1. Равновесие-ходьба по прямой с перешагиванием через барьеры.
2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами.
3. Лазание на гимнастическую стенку.
Подвижная игра: «Волк во рву». на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.
1 круг. Бодро.
16мин
2-3 раза
2-3раза
3-4раза
2-3раза. энергично
5мин.
Соблюдать расстояние при ходьбе и беге между друг другом.
Выполнять подбрасывание мяча произвольно, самостоятельно.
При прыжке руки в произвольном положении.
Передать мяча с право. Ловить мяч двумя руками.
В игре развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Прививать интерес к народным подвижным играм.
.
Заключительная часть
Ритмопластика: «Пройди тихо».
Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные играющие стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.
.Ходьба перестроение в колонну за ведущим. Оценка занятия.
5мин.
2-3раза спокойно
Итого:30мин
Слушая удары бубна при ходьбе. При игре внимательно слушать задание.
Вспомнить правила игры с детьми. воспитывать внимание и сообразительность.
Не стоять без движения, проходить в ворота. Если стоящие в воротах поймают играющего, они сразу же опускают руки вниз.
научить детей передвигаться бесшумно.
Оценка положительная.