Получи документы

Упражнения на развитие фонематических процессов

Виктория Демидова
Упражнения на развитие фонематических процессов

СОДЕРЖАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

УЗНАВАНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ

Игра «Отгадай звучащий предмет»

Цель: развитие слухового внимания, слуховой памяти.

Оборудование для 1 варианта: стакан, карандаш, коробочка с кнопками, погремушка, ширма.

Публикация «Упражнения на развитие фонематических процессов» размещена в разделах

Оборудование для 2 варианта: мяч, шарик, стеклянная банка, керамическая кружка, газета, ширма.

Описание игры

Вариант 1 Логопед расставляет на столе указанные предметы, производит действия с ними (стучит карандашом о стакан, гремит коробочкой с кнопками, погремушкой, акцентирует внимание ребёнка на том, какой звук издаёт каждый предмет. Затем производит те же самые действия за ширмой, и предлагает ребёнку отгадать звучащий предмет.

Задача усложняется по мере успешности выполнения ребёнком задания. В результате, последний вариант этой игры должен быть таким: логопед ставит в ряд несколько игрушек или предметов. Затем предлагает ребёнку расставить предметы слева направо таким образом, чтобы каждый последующий предмет по звучанию всё больше был похож на предыдущий. Например, стакан, чашка, кружка металлическая, кружка керамическая, деревянный бочонок. Количество звучащих предметов постепенно увеличивают от 2 до 5.

Вариант 2 Логопед знакомит ребёнка со звуками, которые издают разные предметы: мяч, ударяясь о стол; шарик, перекатываясь в стеклянной банке, керамической кружке; газета, если её разрывать. Затем, эти же действия, но в другой последовательности производит за ширмой. После чего предлагает ребёнку как можно полнее и точнее рассказать, что он услышал.

Игра «Прислушаемся к звукам»

Цель: узнавание неречевых звуков, развитие слухового внимания.

Описание игры: логопед предлагает детям закрыть глаза и послушать, что происходит в группе. Затем предлагает прислушаться к звукам за пределами группы, в детском саду, и назвать их. Затем предлагает послушать звуки за окном: что шумит? что гудит? кто кричит? кто разговаривает? кто смеется? По окончании цепочки переключения слухового внимания педагог обсуждает все услышанные звуки с детьми.

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.

Описание игры: колокольчик, повязка.

Описание игры:

Вариант 1. Логопед рассаживает детей на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих, лицом к ним, стоит ребёнок с колокольчиком. Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти ребёнка с колокольчиком и дотронуться до него, тот же старается уйти (но не убежать) от водящего и при этом звонит.

Вариант 2. Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит. Дети с завязанными глазами должны его поймать.

Игра «Что готовит мама?»

Цель:развитие слухового внимания, слуховой памяти, дифференциация неречевых звуков.

Оборудование: компьютер.

Описание игры: логопед предлагает ребёнку компьютерную демонстрацию кухонной плиты со стоящими на ней кастрюлей или сковородой, издающими соответствующие звуки (кипение воды и жарка картофеля). При повторном прослушивании (без наглядной опоры) ребёнку предлагается ответить, что делает мама: готовит суп или жарит картофель.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ ПО ТЕМПУ ЗВУЧАНИЯ

Игра «На лесной опушке гуляют разные зверушки»

Цель: развитие фонематического слуха, слухового внимания, дифференциация неречевых звуков по темпу звучания.

Оборудование: шапочки с ушками лис и зайцев по количеству детей, бубен.

Описание игры: логопед делит детей на две группы – лисы и зайцы. Затем объясняет детям, что, когда он будет медленно стучать в бубен, то на лесной опушке будут гулять лисы, когда быстро, – будут прыгать зайцы. Логопед чередует темп звучания бубна.

Игра «Быстро или медленно?»

Цель: развитие фонематического слуха, слухового внимания, дифференциация неречевых звуков по темпу звучания.

Описание игры: логопед просит ребёнка закрыть глаза, затем хлопает в ладоши три раза быстро и три раза медленно. После чего просит ребёнка определить, когда он хлопал быстро, а когда медленно.

«Испугались зайца»

Цель: развитие фонематического слуха, слухового внимания, дифференциация неречевых звуков по темпу звучания.

Оборудование: шапочка с ушками зайца, бубен, стульчики, ширма.

Описание игры: логопед читает детям стихотворение:

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

Схоронились под дубы,

Растеряли все грибы.

А потом смеялись –

Зайца испугались!

Затем логопед предлагает детям проиллюстрировать стихотворение своими действиями: пока логопед медленно звенит бубном дети не спеша ходят по лесной полянке и «ищут грибы». Как только логопед начинает быстро звенеть бубном, из-за ширмы выскакивает «заяц» (ребёнок в шапочке с заячьими ушками, а дети быстро разбегаются в разные стороны, и прячутся «под дубами» (за своими стульчиками).

Игра «Солнце или дождик?»

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков по темпу звучания.

Оборудование: бубен.

Описание игры: логопед: «Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять. Дождика нет. Погода хорошая, светит солнышко. Вы гуляйте, а я буду медленно звенеть бубном, вам будет весело гулять под эти звуки. Если начнётся дождь, я начну быстро стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать под зонтик (подбежать к логопеду). Слушайте внимательно!»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ ПО РИТМУ ЗВУЧАНИЯ

Игра «Повтори за мной»

Цель: дифференциация неречевых звуков по ритму звучания, развитие моторно-слуховой памяти.

Оборудование: карандаш.

Описание игры: дети стоят около стола логопеда. Логопед предлагает одному ребёнку прохлопать всё, что он простучит ему карандашом. Остальные дети внимательно слушают и оценивают действия ребё нка движениями: верно – поднимают большой палец вверх; неверно – опускают вниз.

«Сосчитай котят»

Цель: развитие фонематического слуха, слухового внимания, дифференциация неречевых звуков по ритму звучания.

Оборудование: карточки с изображением разного количества котят.

Описание игры: логопед раскладывает перед ребёнком карточки, на которых изображено разное число котят. Затем педагог стучит по столу, а ребёнок слушает. Если логопед, например, постучит 3 раза, ребёнок должен среди предложенных выбрать картинку, на которой нарисовано 3 котёнка.

Игра «Весенняя капель»

Цель: развитие фонематического слуха, слухового внимания, дифференциация ритмических рисунков.

Оборудование: музыкальный треугольник, картинки с изображением весенней капели.

Описание игры: логопед показывает детям картинку и просит определить, какое явление на ней изображено. Затем спрашивает, в какое время года наблюдается это явление. После чего показывает детям на музыкальном треугольнике, как звучит весенняя капель. Затем педагог отстукивает различные ритмы на музыкальном треугольнике, а названный ребё нок отхлопывает их: /-//; /-/; //-//; ///-//-/ и т. д.

Игра «Композитор»

Цель: развитие фонематического слуха, дифференциация неречевых звуков по ритму звучания.

Оборудование: лист бумаги, карандаш.

Описание игры: логопед предлагает ребёнку самостоятельно воспроизвести удары и их серии, а затем записать условными знаками собственный ритмический рисунок.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ ПО СИЛЕ ЗВУЧАНИЯ

Игра «Большой или маленький?»

Цель: развитие фонематического слуха, дифференциация неречевых звуков по силе звучания.

Оборудование: два игрушечных зайца (большой и маленький, барабан, ширма.

Описание игры: логопед садит на стол двух игрушечных зайцев. Затем объясняет и показывает детям, как играет на барабане большой зайчик, у которого много сил, – громко, сильно и как маленький – тихо. После чего закрывает игрушки ширмой и за ней производит то громкие, то тихие удары в барабан. Названный ребёнок должен отгадать и показать, который из зайцев только что играл.

Игра «Угадай, кто играл?»

Цель: развитие фонематического слуха, дифференциация неречевых звуков по силе звучания.

Оборудование: две погремушки.

Описание игры: дети стоят полукругом. Выбирается водящий и двое детей (мальчик и девочка). Логопед объясняет, что мальчик, как более сильный, громко гремит погремушкой, а девочка тихо. Затем логопед предлагает водящему повернуться спиной. В это время дети поочерё дно гремят погремушками: девочка тихо, мальчик громко. Водящему предлагается по силе

звучания отгадать, кто гремит погремушкой.

Игра «Паровоз или паровозик?»

Цель: развитие фонематического слуха, дифференциация неречевых звуков по силе звучания.

Оборудование: картинки с изображением большого паровоза и маленького паровозика, дудка, ширма.

Описание игры: логопед показывает ребёнку картинки и объясняет, что маленький паровозик едет тихо, а большой паровоз – громко. Затем логопед говорит, что громкое звучание дудочки означает, что едет большой паровоз, а тихое звучание –маленький паровозик. После этого логопед за ширмой играет на дудочке, меняя громкость звучания. А ребёнку предлагается показать картинку с соответствующим изображением.

Игра «Ветер и птички»

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков по силе звучания.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со звуком ветра, стульчики.

Описание игры: логопед распределяет детей на две группы (одна группа – птички, другая – ветер) и объясняет им, что при громком звучании музыки будет дуть ветер. Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в свои гнёзда (садится на стульчики). Но вот ветер утихает (музыка звучит тихо, дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылетать из своих гнёзд и порхать.

СОДЕРЖАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

УЗНАВАНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ

Игра «Три медведя»

Цель: развитие слухового восприятия, речевого слуха, дифференциация речевых звуков по высоте голоса.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя».

Описание игры: логопед предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя», а затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос).

При этом логопед произносит одни и те же реплики:

Кто сидел на моём стуле?

Кто ел из моей чашки?

Кто спал в моей постели?

Кто же был в нашем доме?

Если ребёнок затрудняется назвать персонаж по имени, логопед предлагает ему показать соответствующее изображение на картинке. После того, как ребёнок научится различать реплики по высоте звучания, логопед предлагает ему самому произнести одну из фраз за медведя, медведицу или медвежонка голосом, меняющимся по высоте.

Игра «В больнице»

Цель: развитие речевого слуха, дифференциация речевых звуков по силе голоса.

Оборудование: картинки с изображением грустных мужчины и мальчика.

Описание игры: логопед показывает детям картинки и объясняет, что эти люди в больнице ждут, когда их примет врач. Мужчина вздыхает громко: «ОХ, ОХ!», а мальчик – тихо: «Ох, ох!» Затем логопед произносит фразу то тихо, то громко. А названный ребёнок должен определить, кто её произнёс.

Игра «Кошка и мышки»

Цель: развитие речевого слуха, дифференциация голосов по тембру.

Описание игры: логопед показывает детям картинки и говорит, что они сейчас будут играть в «кошку» и «мышек». Дети встают полукругом. Выбирается водящий, он поворачивается спиной к остальным детям и говорит:

Мышка кошку угостила.

Кошка мышь не проглотила.

Почему не проглотила?

В это время указанная логопедом «мышка» (ребёнок) отвечает: «Угощения хватило». А «кошка» (водящий) должна угадать, какая из «мышек» ответила.

Игра «Кто это сказал?»

Цель: развитие речевого слуха, дифференциация речевых

звуков по интонации.

Оборудование: картинки, изображающие эмоции: радость, грусть, злость и удивление.

Описание игры: логопед просит ребёнка посмотреть на картинки и сказать, кто из изображённых на них весёлый, кто грустный, кто злой, а кто удивлённый. Затем логопед показывает, как каждая «картинка» произносит слово «ах» : радостно, сердито, удивлённо, печально. После чего предлагает ребёнку послушать, кто как говорит, и показать соответствующую картинку. Затем логопед показывает ребёнку картинки, а тот должен произнести слово «ах» с соответствующей картинке интонацией.

СОДЕРЖАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

«Путаница»

Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звуковому составу.

Оборудование: предметные картинки (лук, жук; рак, мак; дом, сом; ложка, мошка; конфета, монета; матрёшка, картошка).

Описание игры: логопед говорит детям, что нашёл много картинок, но никак не может отобрать из них те, которые ему необходимы. Логопед просит детей помочь ему и раскладывает на столе картинки. Затем он даё т детям первое задание: «Сложите вместе те картинки, изображения на которых произносятся похоже». Затем логопед даё т второе задание: «Выберите из определённой группы картинок ту, которую я назову». Логопед называет предмет, изображённый на картинке, дети находят соответствующие картинки.

Игра «Починим испорченный телефон»

Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация слогов.

Описание игры: дети сидят на стульчиках в ряд друг за другом. Логопед называет слог или серию слогов ( например: бу, а-па-са, состоящих из звуков, ненарушенных в произношении детей, на ушко первому ребёнку. Серия слогов передаётся по цепочке, и последний ребёнок произносит её вслух. Обычно последовательность цепочки меняется. В этом случае необходимо восстановить первое слово, назвав по очереди все те отличия, что «накопились» в результате поломки телефона. Начинают с последнего ребёнка. Логопед внимательно следит за тем, чтобы различия, искажения воспроизводились ребёнком правильно. Таким образом, восстанавливают первоначальный вариант слоговой цепочки.

«Рассели картинки по домикам»

Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация твёрдых и мягких звуков.

Оборудование: рисунок с изображением двух домиков; предметные картинки (зонт, зебра, замок, медуза, корзина, земляника); цветные карандаши (синий и зелёный).

Описание игры: логопед показывает ребёнку картинки и просит назвать их. Затем даё т инструкцию: «Рассмотри домики. У домика № 1 раскрась крышу синим карандашом, у домика № 2 – зелёным. Рассели все слова-картинки в соответствующие домики. Например, в слове «корзина» слышится звук [з’]. Это мягкий согласный звук, значит, поселим слово в домик с зелёной крышей под номером 2».

СОДЕРЖАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Игра «Выбери картинки».

Цель: выделение заданного звука на фоне слова.

Оборудование: предметные картинки (тарелка, вилка, кастрюля, сковорода, нож, стакан).

Описание игры: логопед предлагает ребёнку рассмотреть картинки и назвать изображённые на них предметы. Затем просит ребёнка выбрать из предложенных картинок те из них, в которых встречается звук «Р». После чего логопед даё т следующее задание: перечислить посуду, в названии которой встречается звук «Р», не повторяя изображённых на картинках предметов.

Игра «Рассели картинки по этажам»

Цель: определение позиции согласного звука в слове.

Оборудование: предметные картинки (лук, лампа, стул, орёл, пенал, свёкла, ласточка, коляска, полотенце); трёхэтажный домик из картона.

Описание игры: логопед раскладывает перед ребёнком картинки, предлагает рассмотреть их, назвать изображённые предметы, и определить позицию звука [л] в названиях этих картинок. Затем даё т задание: «А теперь «рассели» картинки по этажам: на первый этаж помести картинки, в которых звук [л] находится в начале слова, на второй – картинки, в которых звук [л] находится в середине слова. А на третий этаж – картинки со звуком [л] в конце слова».

Упражнение «Живые звуки»

Цели: Формирование навыка фонематического анализа, учить определять заданный звук на фоне слова.

Оборудование: буквы.

Ход: Трое детей выходят к доске, у одного из них - буква А, у другого - буква У, у третьего - И. Педагог называет слово мак - ребенок делает шаг вперед, показывая букву А. Педагог называет слово суп. Второй ребенок встает слева от первого и показывает букву У. Педагог называет слово кит. Третий ребенок встает между детьми. Остальные дети читают, что получилось. (Аиу.) Слова: куст, парк, мир; лук, рис, бак; рак, сук, пир.

Игра «Добавь недостающую букву»

Цель: развитие фонематического синтеза.

Оборудование: фланелеграф; карточки со словами, в которых пропущена одна буква; карточки с буквами Х, Т, К (для 1варианта, З, Г, Р, Н, О, У, П, К (для 2 варианта).

Описание игры:

Вариант 1 На фланелеграфе представлены слова с пропущенными буквами: ко, пу, ра, лу, ро, ма, ки…Логопед предлагает детям вставить одну из пропущенных букв – К, Г или Х, используя буквенные карточки.

Вариант 2 На фланелеграфе представлены слова с пропущенными буквами: …убы, сы, ст…л, …арта,. оза, сло,т…чка. Логопед предлагает детям вставить одну из двух подходящих букв, представленных на карточках.

Игра «Отгадай слово»

Цель: развитие фонематического анализа и синтеза.

Оборудование: рисунок с изображением мяча, иглы, рыбы; гуся, рака, арбуза, черепахи.

Описание игры: логопед предлагает ребёнку рассмотреть рисунок и прочитать слово по первым буквам изображённых на нём предметов.

Игра «Звуковые облака»

Цель: определение места звуков в слове по отношению к другим звукам.

Оборудование: облака с написанными на них словами, в которых пропущена буква «А»; буквы «А» (в зависимости от количества слогов в слове); фланелеграф.

Описание игры: логопед сообщает детям, что скоро начнётся дождь, но не простой, а звуковой. Вместо обычных капель будут капать капли-звуки, которые нужно вернуть на свои места (назвать получившееся слово). Затем детям предлагается определить, какое место занимает звук [а] в получившихся словах по отношению к другим звукам.

Игра «Сколько кружков – столько слогов»

Цель: определение количества слогов в слове.

Оборудование: рисунок с изображением барабана, самолёта, лука, дома, часов, вазы, телевизора (под каждым предметом нарисован прямоугольник); карандаш.

Описание игры: логопед показывает ребёнку рисунок и просит назвать изображённые на нём предметы. Затем предлагает ему нарисовать в каждом прямоугольнике столько кружков, сколько слогов в слове.

Игра «Перед – между – после»

Цель: определение количества, последовательности и места звуков в слове по отношению к другим звукам.

Оборудование: буквы разрезной азбуки («К», «О», «Р», «З», «И», «Н», «А»).

Описание игры: логопед раскладывает перед ребёнком в ряд карточки с буквами и просит назвать их. Затем предлагает ребёнку, не прерывая голоса, прочитать слово. После чего задаё т вопросы: «Сколько всего букв в слове? Сколько звуков? Какой звук в ряду первый, а какой последний? Какой по счёту звук [р]? Какой звук находится между первым и третьим? Назови пятый звук. Какой звук находится перед ним, а какой после него?»

СОДЕРЖАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОДБОР СЛОВ НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК И С ЗАДАННЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЗВУКОВ

Игра «Едем в отпуск»

Цель: развитие фонематических представлений.

Описание игры: логопед предлагает детям представить, что они собираются в отпуск, на море. Затем задаё т вопросы:

На чём вы поедете? (на машине)

А полетите на чём? (на самолёте)

Какой первый звук в слове «машина»?

Где вы услышали звук [м] в слове самолёт?

Что вы возьмёте с собой? Назовите только те предметы, в названии которых есть звуки [м] и [м’] (Дети называют вещи с заданными звуками).

Игра «Подбери слово»

Цель: развитие фонематических представлений.

Оборудование: предметные картинки (стол, сыр).

Описание игры: логопед показывает детям картинку с изображением стола и предлагает назвать её. Затем просит подобрать слова, которые начинаются на последний звук слова «стол». После чего показывает картинку с изображением сыра и предлагает вспомнить название птицы, в котором есть последний звук слова «сыр». Затем логопед даё т следующее задание: «Подберите слово, чтобы первый звук был [к], а последний – [ш]. Какое получится слово, если к «но» – прибавить один звук? Составьте такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука [м]. Найди в комнате предметы, в названии которых второй звук [у].

Игра «В магазине».

Цель: развитие фонематических представлений.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания (батон, сметана, огурцы, лимон, сыр, лапша, конфеты, колбаса).

Описание игры: логопед предлагает детям отправиться в продуктовый магазин (закрепляет на доске картинки). Просит детей назвать продукты питания, изображённые на картинках. Затем предлагает выбрать те из них, в названии которых пять звуков.

Игра «Исправь ошибки Незнайки»

Цель: развитие фонематических представлений.

Оборудование: кукла Незнайка.

Описание игры: логопед показывает ребёнку куклу Незнайку и говорит, что он написал письмо в стихах своему другу Знайке, но сделал ошибки, и просит ребёнка помочь ему их исправить.

Вариант 1 Логопед: «Незнайка кое-что пропустил в словах, которые он написал. Внимательно послушай его стихи и ответь, какие звуки он пропустил. Где в словах пропущены эти звуки? Придумай слово, начинающееся на угаданный тобой звук. Придумай слово, начинающееся на последний звук придуманного тобою слова».

- Маша кукле шар (ШАРФ) вязала.

Ей Наташа помогала.

- Серый вол (ВОЛК) голодный, злой

Ходит по лесу зимой.

Вариант 2 Логопед: «Какие слова хотел написать Незнайка? Где в них стоят пропущенные звуки?»

- Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама осы (КОСЫ).

- Землю роет старый кот (КРОТ).

Под землёю он живёт.

- В зоопарке живет сон (СЛОН).

Словно дом, огромен он.

- Написал письмо я Знайке,

Но забыл приклеить арки (МАРКИ).

- Подарили нам игрушки:

Целый день стреляют ушки (ПУШКИ).

- Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче лапу (ЛАМПУ).

Вариант 3 Логопед: «Найди лишние звуки в словах.

Где они стоят?»

- Говорит Володя Коле:

«Стройку (ТРОЙКУ) получил я в школе».

-В нашем доме на окошке

Сидят серенькие крошки (КОШКИ).

- Вадик спит и видит слон (СОН,

Что летит в ракете он.

Незнайка благодарит ребёнка за помощь и уходит.

Игра «Словесная цепочка»

Цель: развитие фонематических представлений.

Оборудование: разрезная азбука.

Описание упражнения : логопед предлагает ребёнку из букв разрезной азбуки составить цепочку слов с оппозиционными звуками. При этом он обращает внимание ребёнка на то, что замена той или иной буквы или слога изменяет смысл слова.

Например: мушка – Муська – мишка – мошка – миска –маска – Машка – кашка – кошка.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Простые упражнения на развитие мышечной силы и мелкой моторики (видео) Каждый педагог и каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьёзно заняться.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения на развитие фонематических процессов
Опубликовано: 7 марта 2022 в 22:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД