Упражнения по подготовке речевого аппарата для правильного произношения конкретных звуков

Сальникова Мария
Упражнения по подготовке речевого аппарата для правильного произношения конкретных звуков

Младший дошкольный возраст

Игра «Слушаем слова»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается,называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.

Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.

Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.

Игра “Запомни слова”.

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Логопед называет 3-5 слов, дети должны повторить их в том же порядке. Игра может быть проведена в двух вариантах. В первом варианте при назывании слов даются картинки. Во втором варианте слова предъявляются без зрительного подкрепления.

Средний дошкольный возраст

Игра «Угадай, чей звук».

Цель: развитие слухового внимания и восприятия.

Для игры понадобятся музыкальные игрушки и разные предметы,например: дудочка, деревянные ложки, бубен, бумага. Для начала хватит трёх предметов, и постепенно их можно будет увеличивать.

Обсудите с малышом, что разные предметы издают разные звуки. Продемонстрируйте ему, как шуршит бумага, как стучат ложки, как звучит дудочка, как стучит бубен. Предложите ему поиграть в игру, в которой он будет угадывать, что звучит. Затем сядьте спиной друг к другу и начинайте производить разные шумы и звуки разными предметами. Малыш должен, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.

Старший дошкольный возраст

Игра «Тихо - громко»

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация шумов.

В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.

Договоритесь с детьми, что когда вы говорите тихо, они должны ходить тихо на носочках. А когда вы говорите громко, дети должны громко маршировать. Объясните детям, что реагировать надо не на слова, а на звук голоса. То есть, чтобы вы не говорили тихим голосом, дети всё равно должны ходить тихо на носочках. И также, чтобы вы не говорили громким голосом, дети всё равно должны маршировать.

Начинайте игру. Сначала говорите шёпотом: «Ходим на носочках»,а громким голосом: «Все маршируют». Когда дети привыкнут к смене команд, начинайте усложнять игру, добавляя разные команды, например, «Все прыгают» - говорите вы тихим голосом, или «Все машут руками» - громким голосом. Затем ещёбольше усложняйте игру: «Все маршируют» - говорите шёпотом. «Ходим на носочках» - говорите громко. Старайтесь запутать детей, меняйте команды и громкость голоса неожиданно.

Дети не должны поддаваться на провокации, им надо всегда ходить на носочках под шёпот и маршировать под громкий голос.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков. • Современная ситуация в системе образования, в которой.

Изготовление дидактического материала в технике декупаж «Птенчик» для развития правильного речевого дыхания у детейИзготовление дидактического материала в технике декупаж «Птенчик» для развития правильного речевого дыхания у детей Изготовление дидактического материала «Птенчик» для развития правильного речевого дыхания у детей в технике декупаж. [/h3][/h3] Задача:.

Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Для правильной речи детям необходимо правильное произношение всех звуков русского.

Презентация мастер-класса для родителей «Развитие артикуляционной моторики — залог правильного произношения» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам провести с родителями в сентябре мастер-класс по артикуляционной гимнастике. Данные упражнения помогут.

Мастер-класс «Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания»Мастер-класс «Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания» Дыхание, одна из жизненно необходимых функций человека. Дыхание в норме – ритмичное, глубокое, соответствует потребностям организма. В норме.

Развитие правильного произношения у дошкольников Воспитание правильной и чистой речи у ребенка - одна из важных задач в общей системе работы по родному слову в детском саду. Ребенок с хорошо.

Рекомендации учителя-логопеда для правильного речевого развития ребёнка 1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание, комментируя окружающее, не боясь повторения одних.

Способы закрепления правильного произношения у дошкольников Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок говорил чётко, правильно, красиво. Из предыдущих статей Вы, уважаемый родитель, уже узнали,.

Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования.Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования. Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования «Волна». Ребенок лежит на полу, его руки прямо вытянуты вперед. Следующий.

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Упражнения по подготовке речевого аппарата для правильного произношения конкретных звуков
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 12:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...