Папки-передвижки

Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования. (1 фото)

Елена Сидорова
Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования.
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования

«Волна».

Ребенок лежит на полу, его руки прямо вытянуты вперед. Следующий этап — одновременное поднятие обоих рук и ног вверх, прогнувшись в пояснице, тело опирается на грудную клетку, таз и живот. Задержаться в данном положении на секунду, затем вернуться в и. п.

Подвижная игра «Море, берег, парус»

Публикация «Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования,» размещена в разделах

Дети строятся в одну шеренгу и принимают положение строевой стойки. По сигналу преподавателя - «Море!» делают шаг назад, по сигналу «Берег!» - шаг вперед, по сигналу «Парус!» - поднимают руки вверх.

«Крокодил»

Ребенок ложится на живот, опираясь при этом ладошками рук об пол. Затем медленно приподнимает голову вверх, прогибаясь в пояснице и стараясь при этом как можно сильнее потянуться вперед (но, не отрывая рук от пола). На заключительном этапе голову необходимо опустить на руки и полностью расслабить тело.

Ходим в «шляпах»

Детям кладут на голову «шляпу» - мешочек (весом 200г) или дощечку, колесо от пирамиды. Проверив правильность осанки, взрослый даёт сигнал к ходьбе. Дети ходят обычным шагом, сохраняя хорошую осанку и удерживая «шляпу»; пройти по линии, намеченной по полу мелом; по гимнастической скамейке, переступать через различные предметы.

Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала.

«Весёлая ходьба»

Дети проверяют осанку у зеркала или у стены. Затем идут друг за другом, сохраняя правильную осанку : обычным шагом, через предметы, на носках, по массажной дорожке, по мостику.

Мы проверили осанку

И свели лопатки

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Подвижная игра «Разбей цепь»

Комплекс корректирующих упражнений, направленных на исправление неправильной осанки : «Бабочка»

1. Стоя у стены без плинтуса и касаясь ее лопатками, ягодицами и пятками, развести руки (до уровня плеч, скользя ими по стене (ладони при этом обращены вперед) ; слегка напрячь мышцы спины, рук. Затем опустить руки и расслабиться.

2. И. п. то же проверить правильность принятой осанки перед зеркалом, отойти, сохраняя осанку.

3. Кисти на поясе пальцами вперед, локти касаются стены. Присесть, скользя, по стене руками, лопатками и ягодицами; встать, сохраняя правильную осанку. Во время выполнения упражнения наблюдать за собой в зеркало. Повторить 3-5 раз.

Подвижная игра «Спрячься у стены»

Дети бегают по залу. Водящий стремится их поймать. Спастись от него можно у стены, плотно прижавшись к ней пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Тот, кто принял не правильную позу или не добежал до стены, может быть пойман.

Соревновательные игры (дети делятся на две команды)

1. «Кто донесёт мяч»

Дети стоят парами. Между ними на уровне ушей – надувной мяч, который они поддерживают головами. Каждая пара старается дойти до финиша, не уронив мяч.

2. «Перевозчики»

Дети идут с мешочками на голове. Водящий меняет положение рук, например, кладёт их на пояс, на затылок или выполняет какое-нибудь упражнение в ходьбе.

Остальные дети должны точно повторять его движения.

Подвижные игры и игры малой подвижности

«Новогодние приключения зайчика»

Ведущий показывает детям, как зайчик делает гимнастику. В положении лёжа на спине ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперёд, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленями (заяц свернулся). 5 -6 раз.

«Припасы для белочки» (играть как в игру «горячо – холодно») .

Ведущий прячет предмет на небольшой высоте, но так, чтоб ребенку пришлось встать на носочки, тем самым вытянув позвоночник.

«Держи спину прямо»

Дети перед зеркалом принимают правильную осанку и по сигналу педагога передвигаются по залу сначала обычным шагом, но с изменением темпа (медленно, быстрее, очень быстро, затем переходят на бег. Позднее по сигналу педагога они занимают свои места у зеркала.

Подвижная игра «Переправа с грузом на голове»

Воспитатель: «Мы идём в поход. В лесу встретится ручей, его надо перейти по мостику или по камушкам, затем придётся пробраться под низкими колючими кустиками. Главное – не уронить груз».

Мостик – перевёрнутая гимнастическая скамейка; камушки – кубики на расстоянии 20 – 30см друг от друга, кустики – обручи.

Серия упражнений для укрепления мышц спины

1." "Рыбка" 2. "Морская звезда 3. "Кораблик" 4. "Плавание брассом"

Игра «Восточный официант»

Ведущий предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят узлы на голове. Ребёнок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком на голову и пройти вперёд. Выигрывает тот, кто дальше пройдёт (игра усложняется препятствиями в виде «камушков», «ступенек», «лужиц».

«Займи домик»

Дети стоят у мешочка с песком (у дома, сохраняя правильную осанку. По хлопку дети перебегают из дома в дом, встают, принимая правильную осанку. Убираем один мешочек, один ребенок остается без дома и проверяет, все ли стоят красиво, если нет, занимает место того, кто стоит неправильно, или выбывает из игры.

Игра с элементами театрализации «Едем в зоопарк»

Ход игры. Дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в свою «клетку, в обруч, на стул, в круг. В «клетке» может быть и несколько «зверей» : обезьяны, зайки, гуси и т. д. Не занятые в ролях дети встают за ведущим, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Приехав и прогуливаясь по «зоопарку», ведущий, подходя к «клетке», спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?» Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» отгадывают зверей. И так от «клетки» к «клетке».

«Гимнастика для ежика»

Ведущий показывает детям, как ежик делает гимнастику. В положении лежа на спине, ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т. е. группируется.

«Гимнастика для ежика»

Дети стоят рядом с кубиком (у дома, сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Лошадки», «Пингвины», «Медведи». имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку.

«Послушный мяч»

Дети лежат вытянувшись на спине, зажав мяч между стопами. Поворачиваются на живот, стараясь не выронить мяч.

Вот какой послушный мяч!

Между стоп его запрячь.

Повернись и оглянись.

Мячик, на пол не катись!

Подвижная игра (по желанию детей)

Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования.
Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика — как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников. Гипотеза: Воспитание правильного произношения звуков и устранение дефектов произношения представляют как для воспитателей детских садов,.

Дидактические игры и упражнения для формирования правовых основ у дошкольников Игра «Вопрос – ответ». Цель игры: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения.

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Игры и игровые упражнения для формирования фонематического слухаИгры и игровые упражнения для формирования фонематического слуха 1. Этап Цель: Развитие не речевого слуха. Задачи: -Развивать способность узнавать и различать не речевые звуки; -Развивать слуховое внимание.

Комплекс №1 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп Комплекс №1 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп 1. Ходьба обычная, расправив плечи. (1.

Комплекс №2 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп Комплекс №2 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп 1. Ходьба обычная, расправив плечи. (1.

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики как основа формирования правильного звука» Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального.

Упражнения для формирования правильного дыхания при чтении Чтобы ребенок правильно дышал, его нужно научить расслабляться- это первое. Второе - тренировать дыхание, проговаривая скороговорки. Третье.

Упражнения для укрепления дыхательной системы Ненапряженное, нечастое глубокое дыхание является наиболее эффективным. При этом воздух доходит до альвиол, легочная ткань хорошо вентилируется,.

Влияние плавания на формирования осанки у детей Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Известно, что плавание – один из немногих видов спорта, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования.
Опубликовано: 15 июня 2017 в 20:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова (УИ 429205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД