Музыкально-драматический спектакль «Упрямый козел» в исполнении детей 4–5 лет Видео
Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Большой вклад в разработку теории игры внесли исследования известных психологов (Л. С. Выготский, П. П. Блонский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин) и педагогов (Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, С. Т. Шацкий). Различные аспекты игровой деятельности отражены в трудах А. В. Антюхиной, Ш. А. Амонашвили, М. Г. Яновской, К. В. Тарасовой, Т. В. Надолинской и др.
Публикация «Музыкально-драматический спектакль „Упрямый козел“ в исполнении детей 4–5 лет Видео» размещена в разделах
Для достижения наибольшего эффекта в решении задач художественного развития дошкольников осуществляются попытки объединения разных видов художественной деятельности (В. В. Домогацких, М. Б. Зацепина, Т. С. Комарова, Л. М. Машковцева, и др.). Различные аспекты театральной деятельности детей являются предметом целого ряда научных исследований (В. И. Ашиков, В. М. Букатов, Т. Н. Доронова, А. П. Ершова, Л. В. Макаренко, Н. Ф. Сорокина и др.). Проблема развития ребенка через театральную деятельность в области музыкального образования нашла отражение в работах Л. Л. Пилипенко, И. Б. Нестеровой, О. Н. Соколовой-Набойченко и др.
Общепризнанно, что дошкольники обладают способностью понимать внутренний мир персонажей, их характер (Л. П. Бочкарева, А. И. Берлычева, Л. Г. Стрелкова). По мнению большинства авторов, детское творчество в театрально-игровой деятельности включает собственные сочинения детей, исполнение своего или авторского замысла. Результатом в музыкально-театрализованной деятельности выступает музыкально-сценическое творчество, которое рассматривается Б. Л. Яворским через призму – ребенок-творец в позициях: «слушатель», «исполнитель», «сочинитель». Во взаимосвязи данных позиций ребенка определяется механизм развития вокально-импровизационного сценического творчества. Т. Г. Казакова считает, что умение ребенка инсценировать создает новый продукт – выразительный образ персонажа, который способен импровизировать.
Таким образом, детский музыкальн-драматический спектакль, имеющий игровую основу, позволяет детям раскрыть свою способность к вокальной импровизации. В. Силивон считает, что данной музыкально-театрализованной деятельности присущ ряд особен-ностей: «динамизм, повышенная эмоциональность, наличие образов, рожденных фан-тазией, из элементов реальности и воплощение их в жизни».
Особая роль в детском музыкальном спектакле отводится музыкальному со-провождению, без которого действие будет менее зрелищным и эмоциональным. О. П. Радынова утверждает, что музыкальное сопровождение выполняет две функции: фоновую (помогающую раскрыть образы в игре, создающую настроение того или иного эпизода) и основную (содействующую усвоению выразительных движений, определению темпа, ритма, тембра голоса персонажей, подобранный репертуар должен быть направлен на развитие эмоциональной отзывчивости, мышления и воображения дошкольников, активизацию проявлений творчества.
Развитие творческой способности дошкольников к музыкально-театрализованной деятельности рассматривается как процесс целенаправленного и организованного овладения личностью целостными, устойчивыми качествами личности (эмоциональность, творческая активность, музыкальность, самостоятельность, исполнительские способности, значимые для осуществления вокально-импровизационной деятельности. В результате происходят позитивные изменения в когнитивно-музыкальной (полнота ЗУН, эмоционально-образной (эмоциональный отклик, положительная мотивация) и вокально-импровизационной (музыкально-театрализованная деятельность) сферах.