Лучший педагог года

Урок безопасности в старшей группе «С огнем играть нельзя!»

Елена Сердобинцева
Урок безопасности в старшей группе «С огнем играть нельзя!»

Урок безопасности в старшей группе

«С огнем играть нельзя!»

Цель: привитие знаний и навыков пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

-Углубить знания о причинах возникновения пожара.

-Формировать умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о пользе и вреде огня и о том, что огонь боится песка и воды.

Публикация «Урок безопасности в старшей группе „С огнем играть нельзя!“» размещена в разделах

-Закрепить знания, о правилах пожарной безопасности.

- Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие:

- Развивать интерес к познанию

- Укреплять здоровье детей, развивать мышление, память

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам.

- Воспитывать чувств ответственности, вызывать желание помогать людям в беде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: иллюстрации, с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; телефон, ватно – марлевые повязки, письмо, спички, картинки – опасные ситуации, настоящий огнетушитель, свеча, металлический поднос, вода, песок, земля.

Игровой: Сюрпризный момент «Письмо от Хрюши и Каркуши», игра - тренинг «Вызови пожарных», дидактическая игры «Опасные ситуации», «Знай и выполняй»

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Педагог предлагает детям отгадать загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Воспитатель: Правильно эта загадка об огне. Для чего нам нужен огонь (ответы детей: чтобы согреться, готовить пищу, чтобы было светло в доме, на улице)

Знают все – человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло! Это огонь полезный. Но огонь бывает и опасный и если за ним не следить, тогда возникает пожар.

Человеку друг – огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать! (стук в дверь)

Воспитатель:

Нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №32 в группу «Светлячок», а от кого оно вы догадаетесь по рисунку на конверте.

Дети: от Хрюши и Каркуши».

Воспитатель: Вы хотите узнать, что они нам пишут (читает)

«Здравствуйте, дети! Мы лежим в больнице. Хотим рассказать вам, как мы сюда попали. Я – Хрюша гостил у Каркуши, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть.

Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Каркушей. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Воспитатель: Ребята, почему Хрюша с Каркушей оказались в больнице?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто из вас брал спички и пытался зажечь их (показывает спичечный коробок). А вы умеете зажигать спички?

Спичку надо держать так, чтобы она загораясь не обожгла пальцы. Иначе ее приходится бросать, когда она еще не погасла и это может привести к пожару.

Вот это и произошло с нашими героями. Главное правило - спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить для игр. Не балуйтесь со спичками и не давайте шалить своим друзьям.

(создание проблемной ситуации)

(педагог обращает внимание детей на запах дыма, который идет из кукольного уголка и предлагает детям пройти туда. Дети видят гладильную игрушечную доску, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит утюг.)

Дети, объясните, почему на платье обгоревшая дырка?

(ответы детей)

Правильно дети. Все электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара. Назовите приборы, которые работают от электричества (дети называют)

Сейчас мы рассмотрим ситуации, при которых может случиться беда и расскажем о них.

Дидактическая игра: «Опасные ситуации»

(дети берут картинку и объясняют, что нельзя делать, чтобы не случился пожар) .

Воспитатель: А сейчас мы еще раз вспомним из – за каких предметов может возникнуть пожар

(дети встают в круг передают мяч друг другу и называют предметы) .

(Садятся на место) .

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно.

Если в доме начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всему дому.

Даже если вам очень страшно находиться в горящем доме, нельзя прятаться под кровать, в шкаф, ведь пожарным будет трудно вас найти и спасти. Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить ее водой и приложить к носу и рту. А у нас в саду имеются специальные ватно – марлевые повязки. Сейчас мы поучимся их быстро надевать (дети пробуют надевать повязки) .

Если загорелась ваша одежда, падайте на землю, пол, и катайтесь по нему кубарем, пока огонь полностью не погаснет. Покажите, как вы будете это делать (дети показывают) .

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарных может каждый из вас.

Нужно набрать по телефону номер пожарной охраны «01», а если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112» четко и спокойно произнести свое имя и адрес, сказав, что случилось. К вам обязательно придут на помощь.

Воспитатель: А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, как вы будете вызывать пожарных, если случиться беда.

Игра – тренинг «Вызови пожарных»

(подбежать к телефону, набрать номер, сказать свое имя, фамилия, домашний адрес и что случилось) .

Педагог: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) .

Ребята, а вы знаете, чего боится огонь? (ответы детей)

Давайте проверим правильность ваших утверждений и проведем опыт

(педагог на металлическом подносе зажигает свечу)

-Когда мы зажгли свечу, что мы увидели? (Огонек). Он яркий красивый, так и привлекает к себе внимание. Можно к нему прикоснуться? (Нет, можно обжечься.) Огонь яркий, привлекательный, но очень опасный.

На горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание педагога). Что произошло? Огонь погас, потому что он боится воды.

А сейчас на горящую свечу посыпем песку. Что мы видим? Огонь погас. Он боится и песка. И земли. А зимой вода превращается в снег. С помощью снега тоже можно потушить огонь.

Воспитатель: Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки.

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть огнетушители. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Они находятся в уголке пожарной безопасности, и сейчас мы с ними познакомимся. (Динамическая пауза)

Дети идут к уголку, рассматривают огнетушитель и возвращаются в группу. Встают в круг.

Сейчас мне хочется с вами поиграть в игру «Знай и выполняй» и выяснить, как вы запомнили правила безопасного поведения. Если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если нет, стойте тихо.

Игра «Знай и выполняй»:

-Уходя из дома необходимо гасить свет.

-Если взрослых нет дома, можно поиграть спичками.

-Загорелся кошкин дом. Она спряталась под кровать.

-Незнайка утром смотрел телевизор и решит его не выключать, когда уходил: «Все равно вечером приду и буду смотреть».

-Если случился пожар, звони по телефону «25».

-Я от маленькой сестрички убираю дома спички.

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, теперь знаете, как вести себя при возникновении пожара, чем тушить огонь. А на прощание хочу дать вам дать еще один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Публикации по теме:

«С огнем шутить нельзя». Фотоотчет выставки рисунков«С огнем шутить нельзя». Фотоотчет выставки рисунков Даже маленькие дети За чужую жизнь в ответе! Дома, на улице, ночью и днем Будьте всегда осторожны с огнем! С огнем не шути – сгореть можно,.

Фотоотчет «Урок безопасности»Фотоотчет «Урок безопасности» фотоотчет «Урок безопасности» Цель: повторить правила безопасного поведения на улице, в лесу, на реке. Задачи: формировать навыки правильного.

Конспект развлечения по пожарной безопасности «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя»Конспект развлечения по пожарной безопасности «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя» Развлечение по пожарной безопасности «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя» для воспитанников подготовительной к школе группы. Цель:.

Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнем не шутят!»Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнем не шутят!» Сафронова Маргарита Петровна Занятие по пожарной безопасности на тему : «С огнем не шутят!» Задачи: рассказать детям о средствах используемых.

Изучение основ безопасного обращения с огнем, правил поведения при пожаре. Лэпбук по пожарной безопасностиИзучение основ безопасного обращения с огнем, правил поведения при пожаре. Лэпбук по пожарной безопасности лепбук это самодельная интерактивная папка. Создание лепбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал. Лепбук" по пожарной.

Отчет о проведении спортивного мероприятия по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»Отчет о проведении спортивного мероприятия по пожарной безопасности «Не шути с огнем!» 06.10.2017г. в Анапском СРЦН проводилось спортивное мероприятие по пожарной безопасности Цель: Закрепить элементарные знания и умения в.

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью.

Развлечение по пожарной безопасности для старшей группы «Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен»Развлечение по пожарной безопасности для старшей группы «Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен» Подготовили воспитатели старшей группы: Черниговских Е. В., Муляр Н. В. Развлечение по пожарной безопасности для старшей группы «Кто с огнем.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения старшего дошкольного возраста «С огнем не играйте! С огнем не шалите!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С огнем не играйте! С огнем не шалите!». Программное.

Занятие по пожарной безопасности «С огнем шалить — себе вредить!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 5 детский сад «Малышка» Занятие по пожарной безопасности «С огнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок безопасности в старшей группе «С огнем играть нельзя!»
Опубликовано: 30 января 2018 в 13:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД