МААМ-картинки

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти»

Ольга Вячеславовна Надуева
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти»

Урок изобразительного искусства. 1 класс

Тема: Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти.

Цели и задачи. Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места ; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Объект труда: лимон, яблоко, груша.

Публикация «Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе „Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти“» размещена в разделах

Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка.

2. Метапредметные (носят развивающую цель)

• регулятивные

- учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

• познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

• коммуникативные

- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

3. Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока :

урок открытия нового знания.

Оборудование: презентация к уроку, пластилин, доска, стек, набор муляжей овощей и фруктов.

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Прежде чем мы приступим к работе, проверим готовность к уроку и вспомним правила поведения на уроке.

Памятка

* На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками,а не языком.

* Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

* Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.

* Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

* Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

* Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

* Научился сам - помоги товарищу.

2. Постановка темы и цели урока.

- Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадки.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Ни окошек, ни дверей, — полна горница людей. (Огурец)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (огурец)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (апельсин)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

3. Работа над темой урока

- Итак, что мы сегодня будем лепить? Лимон, яблоко и грушу.

Рассмотрим внимательно эти фрукты. У каждого из них своя особая форма. Как вы думаете, с лепки какого геометрического тела мы будем начинать? (Шар)

1. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки лимона.

2. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки яблока.

3. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки груши.

- А теперь мы положим наши фрукты на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.

4. Подведение итогов и оценивание работ. Рефлексия.

5. Правила уборки своего рабочего места.

* Положи готовое изделие на выставку.

* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.

* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

* Все принадлежности убери.

6. Уборка рабочих мест.

Прикреплённые файлы:

prezentaciya1-3_hmerk.ppt | 4178 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект занятия «Рисунок натюрморта из овощей и фруктов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Конспект занятия: «Рисунок натюрморта из овощей.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Фотоотчет об уроке изобразительного искусства «Рисование с натуры. Игрушки»Фотоотчет об уроке изобразительного искусства «Рисование с натуры. Игрушки» "Рисование с натуры - игрушки" Цель урока: - научить поэтапному рисованию с натуры игрушки; Задание на урок: изобразить поэтапно игрушку.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 14:36
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД