МААМ-картинки

Урок математики во 2 классе «Математическая рыбалка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

Екатерина Салова
Урок математики во 2 классе «Математическая рыбалка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

ОГКОУ «Кинешемская школа-интернат»

Конспект открытого урока – путешествия

по математике во 2 классе.

Тема: "Математическая рыбалка. "

Сложение и вычитание в пределах 20

без перехода через разряд.

Выполнила

учитель начальных классов Салова Е. Н.

Тип: урок закрепление

Цели:

Публикация «Урок математики во 2 классе „Математическая рыбалка, Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд“» размещена в разделах

Коррекционно-обучающие:

1) закреплять навык сложения и вычитания в пределах 20;

2) закреплять навык решения задач на увеличение числа на несколько единиц

3) закреплять навык сравнения чисел.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать пространственно-образное мышление;

2) мелкую моторику рук;

3) развивать навык ориентирования на листе;

4) обогащать словарный запас учащихся;

5) развивать навык взаимопроверки, самопроверки и самоконтроля

Корреционно-воспитательные:

1) воспитание интереса к предмету «Математика»;

2) воспитывать умение работать в команде;

3) воспитывать самостоятельность;

4)воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, числовые линейки, карточки-рыбки с индивидуальными заданиями, презентация.

Ход урока

Организация детей.

- Рапорт дежурного о готовности класса к уроку.

-На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их своими улыбками.

-Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Линейки, ручки и тетрадки?

- Руки на месте?

-Ноги на месте?

- Руки у края?

-Спинка прямая?

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать по сказке. Во время нашего путешествия мы повторим тему сложение и вычитание в пределах 20, мы будем выполнять различные задания. Для того, чтобы урок прошёл результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, активно работать, использовать знания с предыдущих уроков, помогать друг другу.

-Все готовы?

-Выполним разминку кистей и пальцев рук.

(Кулачок, ребро, ладошка….Кулачок – зайка, кулачок – уточка, кулачок – козочка, кулачок – рыбка.)

-Записываем число в тетрадях.

Организация внимания

- Скажите, какое время года сейчас? (весна)

-Какое время года следует за весной? (лето)

Релаксация

- Закроем глаза и представим тёплый летний день, зелёную лужайку, цветы, пчёлок, бабочек, которые кружатся над цветами…

(Звучит музыка из мультфильма «Кручу педали…»- песенка кота Леопольда)

-К нам на урок спешит новый гость из сказки. Кто он, угадайте сами!

Слайд №1

2

4

8

5

1

7

6

3

е

п

д

о

Л

ь

л

о

-Кто назовёт сказочное имя героя? (Леопольд)

- Кот Леопольд очень добрый. Кто знает его любимую поговорку? («Ребята, давайте жить дружно!»)

-А ещё кот любит устраивать для своих друзей приятные прогулки. Сегодня он приглашает вас на летнюю математическую рыбалку.

Слайд №2.

Актуализация знаний.

Геометрический материал

- Чтобы добраться до реки, нам надо выбрать короткую дорожку. Какую?

(волнистая линия и отрезок)

-Мы выбрали прямую дорожку. Как называется эта геометрическая фигура?

-Начертим отрезок нашей дорожки. Отрезок, будет равен 7 сантиметрам.

Алгоритм:(комментирует ученик)

-Ставим точку. Находим на линейке 0. Соединяем 0 с точкой, находим на линейке цифру 7, ставим вторую точку. Точки соединяем, ограничиваем отрезок с двух сторон, подписываем отрезок- 7 см. (похвалить за работу)

Числовой ряд

-Мы подошли к мосту.

Слайд №3.

-Что такое? Мост изломан, нам срочно надо его починить!

(Числа от 9 до 20. Числа 12 и 11 поменялись местами)

-Найдите ошибку в записи числового ряда.

- Найдите лишнее число. Докажите. (похвалить за работу, поставить отметки)

Слайд №4

-Запишите числовой ряд от 10 до 20 в тетрадь.

-Теперь наш мостик исправлен, мы можем двигаться дальше. Отправляемся к реке.

Устный счёт и сравнение чисел по величине :

-Сколько здесь рыбаков! Посчитаем, сколько рыбок они поймали.

Стихи-задачки.

-Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней,

Рыбак Евсей- 3 карасей.

А рыбак Михаил 2 сомов изловил.

Сколько рыб из реки наловили рыбаки? (10)

У Федота полно хлопот:

На реке отличный клёв.

За час попались на крючок

Лещ, карась и окунёк,

3 ерша и столько ж щук

(Не жалейте пальцев рук)

-Ну, кто вёл улову счёт,

Сколько рыб поймал Федот? (9)

10*9 (сравнение чисел)

-Кто больше поймал рыбы – рыбаки или Федот?

- На сколько рыб больше поймали рыбаки?

На сколько меньше рыб поймал Федот?

Работа по теме урока : сложение и вычитание в пределах 20.

- Мы тоже выбрали место для ловли рыбы, приготовим свои удочки- ручки для работы и…вперёд!

Решение примеров:

-Начинаем ловить рыбку.

(Дети выходят и «ловят» рыбку: выбирают себе карточку – рыбку, на которой написаны примеры. Красная рыбка – трудный пример, жёлтая – пример попроще. Дети соотносят самостоятельно свои возможности в работе с содержанием примера.)

14 + 5= 17- 12=

2+ 16= 20- 6=

12+ 8= 18 - 8=

4+ 13= 15 – 10=

14 + 2= 15 - 5=

13 + 3 = 18 – 2 =

(2 чел. решают свои примеры у доски. Затем взаимообразная проверка решения и ответов. Отметки.)

Слайды №5 и №6

Физкультминутка

-Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше. Выше потянитесь.

Ну-ка. Плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

2 хлопка над головой.

2 хлопка перед собой.

2 руки за спину спрячем

И на 2 ногах поскачем.

Сели – встали.

Сели – встали

-Мы нисколько не устали!

Решение задачи.

-Давайте посмотрим, как обстоят дела наших рыбаков.

Слайд 7

Задача.

Никита поймал 10 рыбок. Леопольд поймал на 8 рыбок больше. Сколько рыбок поймал Леопольд?

- О ком эта задача?

-Что будем считать?

-Составим краткое условие задачи. (1-ый ученик у доски – оценка работы)

(слабые дети получают готовое условие для списывания)

-Какой вид задачи будем решать?

- Находим в условии вопрос, читаем его.

-Что сказано про Леопольда? (он поймал столько же, да ещё….)

-Выбираем, каким действием мы будем решать задачу …больше на)

- Записываем решение задачи.

-Читаем вопрос задачи, записываем ответ. (2-ой ученик у доски – оценка работы)

Слайд 8.

Домашнее задание.

- У Никиты в ведёрке 10 рыбок – карточек, на которых так же записаны примеры. (по количеству детей). Эти примеры вы решите, как домашнее задание.

Итог урока.

Рефлексия деятельности. Самооценка.

-Наша рыбалка заканчивается, скажем спасибо Леопольду.

-Кто считает, что научился решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20?

- Кому было трудно на уроке? Почему?

-Что было новым на уроке?

-Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

Ребята анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

Итог урока подводят по схеме : я узнал, я запомнил, я научился….

- С каким настроением уходите с урока? (показывают своё настроение смайликами)

- Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе «Математическая рыбалка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 22:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД