Лучший педагог года

Конспект урока математики для учащихся 3 класса «Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками»

Ксения Кузнецова
Конспект урока математики для учащихся 3 класса «Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками»

Цель:

Введение понятия «скобки» и изучение правила выполнения действий в примерах со скобками.

Задачи:

1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с

ними, формирование умений применять изученное правило в решении

примеров, повторение знаний о геометрических фигурах.

2. Развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры,

коррекция внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

Публикация «Конспект урока математики для учащихся 3 класса „Скобки, Порядок выполнения действий в примерах со скобками“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, экран, цифры на магнитах – 1- 6, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Ход урока:

I.Орг. момент.

II. Проверка готовности к уроку. Нацеливание и мотивация.

- Ребята, для чего нам нужны знания математики? Как вы думаете?

III. Устный счёт.

- Сосчитайте от 4 до 10

- Сосчитайте от 20 до 14

- Сосчитайте от 11 до 19

- Молодцы!

«Игра 4 лишний».

На доске: геометрические фигуры под номерами: 1 - квадрат, 2 - треугольник, 3- круг,

4 – прямоугольник

- Посмотрите на доску.

- Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4?

- Какая фигура лишняя, почему?

- Молодцы! Прежде, чем займемся следующей работой дадим отдохнуть нашим глазам. Встали около своих мест. Следим глазами за перемещающимися картинками.

Видео - физ. минутка для глаз «Солнышко».

Физминутка.

IV. Основная часть.

1. Введение понятия «скобки».

(На доске записаны примеры)

7 – 2 + 5 = 10

7 – 2 + 5 = 0

- Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какое решение верно? (Первое.)

- Как выполняли действия в первом примере? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)

- Т. е. по порядку слева направо.

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным?

(Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число)

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить)

- Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок)

- Сегодня на уроке мы с вами… (помогайте мне назвать тему нашего урока и его цель…будем учиться решать примеры со скобками.

- Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого.

(Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так:

(- скобка открывается,) – скобка закрывается.

- Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку)

2. Подготовка к изучению правила.

- Ребята, посмотрите на примеры в учебнике № с. Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками?

- Первое действие – в скобках.

3. Изучение правила.

- Давайте проверим наш вывод. Откройте учебники на с. Найдите правило в голубой рамочке.

- Итак, я читаю, вы следите за учителем: действие в скобках выполняется первым.

- Прочитайте правило про себя.

- Читаем все вместе.

- Итак, мы изучили новое правило.

4. Решение примеров.

- Попробуем применить наше новое знание на практике.

Физ. минутка для рук.

- Ребята, давайте подготовим наши руки к письму.

- Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга.

- Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево.

- Расцепили руки. Сделали массаж каждого пальца, сверху вниз, на обеих кистях рук.

- Встряхнули кистями рук. Положили руки на парту. Успокоились.

- Ответьте, какое сегодня число? Месяц? Вчера какое было число? Какое число будет завтра? К какому времени года относится месяц ноябрь? Назовите осенние месяца? Сколько их?

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа.

- Продолжаем выполнение № на стр. – это примеры ниже нашего правила.

(Объяснение учителя – образец выполнения задания)

- Записываем первый пример из 1 столбика

- Скажите, какой новый математический знак есть в этом примере? (скобки)

- Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу? (в скобках)

- Ставим над действием в скобках цифру 1 и берём её в кружок. Это номер действия.

- Над оставшимся действием ставим цифру 2 и берём её в кружок. Это номер действия.

- Начинаем вычислять. 1 действие в скобках пишем ответ на верху, над 1 действием.

- Вычисляем 2 действие. .

(2 и 3 примеры в первом столбике у доски решают два ученика с объяснением).

- Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет)

- В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе.

- Встали около своих мест.

Физ. минутка «Зарядка».

- Слушаем внимательно задание:

1группа (сильные ученики) делают 2 столбик самостоятельно;

2 группа (слабые ученики: Магамаев У., Бубарев Р. - обводка, Дергайм М., Животова Н., Брагин В. – с помощью учителя).

- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось? (Проверка)

5. Построение геометрических фигур.

- В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.

- Работать будем по рядам. Будьте внимательны.

. Построение геометрических фигур.

- В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.

- Работать будем по рядам. Будьте внимательны.

- 1 ряд – строит треугольник, 2 ряд – постройте прямоугольник

- Поднимите свои тетради и покажите мне. Хорошо.

V. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

- С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки?

- Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками?

- Есть вопросы по новой теме?

VI. Оценки.

- Сегодня все работали хорошо, старались, молодцы. Оценки за урок … .

VII. Домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Макет военных действий в ВОВ для 1 классаМакет военных действий в ВОВ для 1 класса Цель: познакомить детей с особенностями расположения воинской позиции и с военной терминологией. Задачи: 1. Развивать связную речь; 2. Пополнять.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики для учащихся 3 класса «Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД