МААМ-картинки

Конспект урока окружающего мира в 4 классе коррекционной школы 2 вида «Овощи»

Вероника Пучнина
Конспект урока окружающего мира в 4 классе коррекционной школы 2 вида «Овощи»

Предмет: окружающий природный мир.

Класс :4 (2 вид) коррекционная школа.

Тема: "Овощи"

Цель: познакомить с разновидностями овощей и фруктов, узнать о полезных свойствах.

Учитель:

- Сегодня я - садовник и хочу пригласить вас к себе в гости. Мы с вами отправимся в путешествие под названием Сад и Огород. Остановимся в моем Фруктовом саду.

Артикуляционная гимнастика

Учитель:

Публикация «Конспект урока окружающего мира в 4 классе коррекционной школы 2 вида „Овощи“» размещена в разделах

-Ребята, вы готовы отправиться в путь? Как вы думаете, на чем мы поедем?

Учитель:--правильно, на машине.

Учитель:

- Подходите к машине. Давайте заведем мотор ( р-р-р: «моталочка» перед грудью). Возьмёмся за руль, нажимаем на педаль и повторяем за мной:

1. Учитель

:-Сейчас мы проезжаем мимо остановки огород и я хочу, чтобы мы с вами вспомнили,что же такое огород и что в нем растет?

2. Волшебный ларец открывается и мультик для вас начинается.

Малышарики овощи. (3.12 минуты-4,50)=1,40

Учитель:

-Из мультика мы вспомнили, какие бывают овощи и где они растут.

Дети: -Они растут на грядке.

Учитель:

-Давайте сейчас мы с вами и посадим овощи на грядки.

Дети у доски: -Клеют овощи на грядку на магнитах.

Учитель:

-А еще я вам хочу сказать об овощах, что их есть можно не только сырыми, а приготовить из них суп и салат, сделать картофельное пюре.

Учитель:

-А у нас следующая остановка,это страна Фруктовый сад, И я хочу провести для вас экскурсию по своей стране.

Давайте сначала отгадаем загадки:

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Дети отвечают: ЭТО ФРУКТЫ.

Учитель:

-Итак, мы помним, что овощи растут в огороде. А в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные.

Учитель:

-Показываю игру «Соберу я урожай», посмотрите на дереве растут яблоки, груши.

А еще на деревьях растут апельсины,мандарины, лимоны и абрикосы. И растут они там где,тепло, в южных странах.

Учитель:

-Давайте и мы посадим в нашем саду фруктовые деревья.

Итог: Ребята, мы с вами узнали, что овощи растут на грядках в огороде, а фрукты на деревьях в саду.

Учитель:

-Ребята, давайте сейчас отдохнем (Физминутка)

Учитель:

-Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

И лимоны, апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Учитель:

-Едем дальше.

3. Учитель:

-Ребята фрукты бывают разной формы

Сравниваем показываю настоящие:

Апельсин-круглый,шероховатый

ЛИМОН- овальный, шероховатый

Яблоко-круглое,гадкое,

Груша-овальная, гладкая

Учитель:

-Повторяем вместе со мной.

4. Учитель:

- Ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете цвета и умеете их соотносить.

Я раздам вам картинки с овощами и фруктами, а вы сверху, на них должны поставить стаканчики такого же цвета. Кто первый сделает, должен подать сигнал, нажатием на звоночек.

Учитель:

-Ребята, овощи и фрукты отличаются не только по цвету и вкусу, но и по запаху. И сейчас я предлагаю вам поиграть в ЛОТО ЗАПАХОВ и угадать, какому фрукту принадлежит этот запах.

Учитель:-Ребята, кроме того,что фрукты сладкие и вкусные, они еще и очень полезные, они обогащают наш организм витаминами и укрепляют иммунитет. Поддерживая наше здоровье.

Учитель:-

Итог:

Учитель:

-Ну, что же ребята, подходит к концу наше путешествие, давайте выспомним, что же мы сегодня узнали:

Дети:

-Что овощи растут на грядке, а фрукты в саду,

Дети:

-Что фрукты имеют цвет,вкус и запах

Дети:

-И фрукты полезны для здоровья.

Учитель:

-Ребята, я предлагаю нам вместе сделать поделку яблоневое дерево.

Так как у нас сейчас зима, мы можем добавить мандарины и даже еловые веточки.

Наше путешествие закончилось и нам нужно возвращаться домой. Подходите к машине, берем руль, заводим мотор….Поехали….Дружно шагаем.

Садитесь на свои места.

Итог занятия:

Учитель:

-Дети, что мы узнали нового в сегодняшнем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира в 4 классе коррекционной школы 2 вида «Овощи»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 11:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД