Приложение МААМ

Урок по предмету «Окружающий мир» в IV классе «Поговорим о вредных привычках»

Cветлана Cтолбова
Урок по предмету «Окружающий мир» в IV классе «Поговорим о вредных привычках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: информировать учащихся об угрожающих и вредных для здоровья веществах, содержащихся в табаке; расширять знания учащихся о вреде курения для организма человека; научиться заботиться о своем здоровье; пропагандировать здоровый образ жизни, убеждая учащихся отказываться от курения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Я снова думаю сейчас:

Зачем хожу я в школу, в класс?

Чтоб писать, считать, решать,

Чтоб мир окружающий изучать.

II. Проверка домашнего задания.

1. Беседа-повторение по вопросам:

Публикация «Урок по предмету „Окружающий мир“ в IV классе „Поговорим о вредных привычках“» размещена в разделах

– Почему мы всегда желаем здоровья всем близким?

– Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья?

– Почему без движения человек становится слабым?

– Почему люди с избыточным весом болеют чаще, чем худощавые?

– Какие продукты нельзя есть часто и много?

– Какие правила здорового образа жизни были известны в восточных странах?

Как вы понимаете слова пословицы: «Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их»?

2. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о многих вещах, а вот о чем вы должны догадаться сами. – Шустрый белый кролик весело резвился и грыз листья свежей капусты. Но когда к его пище добавили одну лишь каплю какой-то густой прозрачной жидкости, кролик мгновенно упал на бок, перестал дышать и умер. Что же это была за жидкость? Как вы думаете (никотин) К этой истории мы еще с вами вернемся.

Перед вами три столбика слов. Уберите из них лишние слова. Поработайте в парах.

духи квас витамины

морской воздух вода фрукты

сигареты лимонад овощи

дезодорант сок мясо

освежитель воздуха пиво зелень

утренняя свежесть чай наркотики

морозный воздух молоко ягоды

И так лишние слова сигареты пиво наркотики.

Какой бы одной темой вы объединили эти слова, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ)

Раз тема нашего урока РАЗГОВОР О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ, то поставьте перед собой цель. Чему вы должны научиться на уроке? Что для себя вы должны доказать? Какие бывают привычки (Слайды по презентации -)

Сейчас я вам предлагаю поработать в микрогруппах. Соберите пословицы

Если хочешь долго жить — брось курить и водку пить

Где хлеб, там и жизнь, где вино, там и безделье

С наркотиками связался ~ с честью расстался

Что у трезвого на уме, у трезвого на языке

Счастлив тот, кто, спиртного не пьет

Потянешься за стопкой, будет жизнь короткой

Табак - яд, курение — зло

Хмель умного творца превращает в глупца

С вредными привычками связался ~ с честью расстался

А сейчас наши одноклассники подготовили небольшие доклады, которые помогут вам в дальнейшей работе на уроках. А теперь внимание для вас ещё задание. Сейчас мы с вами поработаем в издательстве газеты Здоровье. И редактор газеты поручил вам выпустить 3 странички О вредных привычках.

О курении,о алкоголе, о наркотиках. На работу в группе я вам даю 10 мин. Выберите руководителя группы который будет следить за временем. Докладчика, остальные будут отвечать за оформление страничек газеты. На столах у вас приготовленные вами материалы (картинки, стихи, статьи и др.) Используйте их для оформления страничек газеты.

Защита.

А сейчас давайте вернемся с вами к началу урока. От какой капли жидкости умер кролик? Смертельная жидкость – никотин. Это сильнейший яд, который находится в табаке. Капля накатина убивает лошадь- известная пословица.

Вернитесь к цели урока чему вы научились на уроке? Что вы поняли с урока? Закончите фразу : Сегодня на уроке я понял, что….Для меня было трудно.

РЕФЛЕКСИЯ. Закончите фразы листа запоминалки

ЗАПОМНИ!

Курить здоровью….

С наркотиками связаться без здоровья….

Алкоголь любить –своё здоровье….

Д\з.

Сочинить сказку : в тетради по окр. миру, или отдельным докладом или презентацией

«Путешествие в страну вредных привычек».

Публикации по теме:

«Кого бы я предпочел иметь в качестве друга: курящего или нет?» Антитабачная викторина План-конспект занятия Тема: Кого бы я предпочел иметь в качестве друга: курящего или нет? Антитабачная викторина. Форма: беседа, демонстрация.

Пропаганда здорового образа жизни. Сценарий внеклассного мероприятия «Стрекоза и муравей» КГОКУ «Детский дом с. Сержантово» Пропаганда Здорового Образа Жизни «Стрекоза и муравей» Воспитатель:Старикова Л. А. 2014год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по предмету «Окружающий мир» в IV классе «Поговорим о вредных привычках»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 19:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по предмету «Окружающий мир» в IV классе «Поговорим о вредных привычках»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Cтолбова (УИ 194387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД