Получи документы

Урок по литературному чтению «Мы из сказок дедушки Чуковского»

Татьяна Бутина
Урок по литературному чтению «Мы из сказок дедушки Чуковского»

Тема: Мы из сказок дедушки Чуковского

Цель: развитие интереса к книгам К. Чуковского, творческих способностей,

умения работать с книгой.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, анаграммы на листах, выставка книг К. И. Чуковского, выставка рисунков к сказкам, градусник, мочалка, телефон, чашка, иллюстрации копейки и солнца.

На этапе планирования урока дети работают в группах: ищут книги писателя, рисуют иллюстрации, готовят сценки из книги «От двух до пяти», придумывают вопросы для викторины.

Публикация «Урок по литературному чтению „Мы из сказок дедушки Чуковского“» размещена в разделах

1. Вступительное слово учителя.

Эта удивительная история произошла более 70 лет в Петрограде (сейчас Санкт-Петербург). Жил там один человек, звали его Корней Иванович Чуковский. По профессии он был литературный критик (писал критические статьи о литературных произведениях). Он очень любил свою профессию и не думал, что совсем скоро его прославят детские стихи и сказки.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. А Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-нибудь развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему сказки. Начав, он не знал, что будет дальше. Важно было не запнуться, не остановиться ни на секунду, а быстро говорить под стук колё с:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

И мальчик слушал отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни и он продолжал, тараторил:

И дать ему в награду

Сто фунтов шоколаду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов винограду

И тысячу порций мороженого.

Мальчик перестал капризничать и заснул. А утром, проснувшись, просил отца рассказать вчерашнюю сказку, которую мальчик полностью запомнил.

А как-то с Корнеем Ивановичем произошло ещё нечто подобное. Он сидел за письменным столом и работал над статьёй. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, т. к. не хотела идти мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился знаменитый «Мойдодыр».

С тех пор прошло много лет. Чуковский прожил долгую жизнь (87 лет. 1882 – 1968 гг.). Его книги любите вы, любят ваши папы и мамы, любили бабушки и дедушки.

Его настоящая фамилия – Иван Васильевич Корнейчуков.

2. А сейчас проведём аукцион.

Кто больше назовёт сказок К. И. Чуковского?

3. Предлагаю викторину.

Назовите стихотворения, сказки из которых взяты строчки.

Свинки замяукали:

Мяу! Мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю! Хрю!

(«Путаница»)

• Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом.

(«Мойдодыр»)

• Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами.

(«Тараканище»)

• А на нём, а на нём,

Как на лошади, верхом.

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

(«Федорино горе»)

• Назовите сказку, в которой происходит «страшное преступление» - попытка убийства.

(«Муха-Цокотуха»)

• Какой герой Чуковского был страшный злодей, а потом перевоспитался?

(Бармалей)

4. Анаграммы.

Из разрозненных букв сложите:

названия произведений Чуковского :

• ТАКАРАЩЕНИ

• ДЫМОЙРДО

• ЛЕФОТЕН

• АХУМ – УХАЦОТОК

• РАНОКДЕЕУ НЦЕЛСО

героев его произведений:

• ОРАФЕД

• ЛЕЙРАБМА

• ДИКОРКОЛ

• ДКОРТО ЙАЛИТБО

5. Конкурс «Сказочные вещи».

Герои сказок растеряли свои вещи. Давайте поможем вернуть их в сказки.

• Градусник («Доктор Айболит»)

• Мочалка («Мойдодыр»)

• Копейка («Муха-Цокотуха»)

• Телефон («Телефон»)

• Чашка («Федорино горе»)

• Солнце («Краденое солнце»)

6. Конкурс «Театральный».

К. И. Чуковский много наблюдал за детьми, слушал их. Интересные высказывания, диалоги записывал. И вот родилась книга «От двух до пяти».

Давайте некоторые посмотрим и послушаем.

(Выступления детей)

7. У нас организована выставка рисунков к сказкам Чуковского.

(Рассказы учащихся о своих рисунках)

8. В завершении нашего урока-праздника инсценировка сказки «Телефон».

Публикации по теме:

Итоговая работа по литературному чтению за курс 1 класса Геннадий Снегирев (работа сопровождается картинками) ___ Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и литературному чтению «Чтение стихотворений А. Барто» Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто, закреплять интерес к стихам. Задачи: Образовательные: закрепить умение читать стихотворение.

Конспект открытого урока по литературному чтению «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Тема: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Задачи урока: аналитическое восприятие частей рассказа, развитие творческого воображения.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТРНОЕ ЧТЕНИЕ КЛАСС АНАТАЦИЯ: формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста. Развитие.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе М. М. Зощенко «Золотые слова» Конспект урока по литературному чтению 3 класс М. М. Зощенко «Золотые слова» (продолжение) Планируемые результаты Предметные: продолжат.

Конспект урока-проекта по литературному чтению во 2 классе по теме «По следам сказочных героев» (УМК «Школа 2100») Урок-проект по литературному чтению во 2-м классе. Тема. «По следам сказочных героев». Цели урока: повторение и обобщение изученный.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

Совместный праздник детей и родителей по творчеству К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Совместный праздник детей и родителей по творчеству К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Цель: Закрепить и систематизировать в игровой.

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе «И. А. Бунин. Листопад» УМК Школа России Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий. Цель урока: освоение новых знаний и способов действий при изучении стихотворения.

Викторина по литературному чтению в 1–2 классах Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на викторину по литературному чтению в начальную школу! Экспресс-опрос. 1. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по литературному чтению «Мы из сказок дедушки Чуковского»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД