Лучший педагог года

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе М. М. Зощенко «Золотые слова»

Медведева Ольга
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе М. М. Зощенко «Золотые слова»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

М. М. Зощенко «Золотые слова»

(продолжение)

Планируемые результаты

Предметные:

продолжат знакомство с произведением М. М. Зощенко;

Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 3 классе М, М, Зощенко „Золотые слова“» размещена в разделах

научатся формулировать учебную задачу урока, работать с текстом в форме игры по правилам, характеризовать героев произведения по вопросам учителя, идентифицировать с героями произведения, выстраивать аргументы защиты, делать выводы и обобщения по прочитанному, осуществлять самооценку работы на уроке.

Метапредметные:

познавательные: выбирают из текста нужные для анализа фрагменты; анализируют характеры и чувства героев; выделяют основную мысль произведения; делают выводы и обобщения по итогам анализа;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; включаются в игру и в нужный момент перестраиваются на учебную деятельность; контролируют себя в процессе игры; рефлексируют по поводу своих успехов и неуспехов; выбирают вместе с группой (в паре) форму и критерии оценивания результатов;

коммуникативные: делятся своими размышлениями, впечатлениями; дослушивают товарищей до конца, не перебивая; проявляют эмпатию по отношению к героям произведения и своим одноклассникам.

Личностные:

осмысливают урок, преподнесенный родителями Лели и Миньки; воспроизводят наизусть заповедь, которой придерживался писательМ. Зощенко, высказывают стремление пользоваться ею в своей жизни

Ход урока

1. Мотивация

-Чтение учителем слов французского философа Жан Жака Руссо:

"Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению".

2. Речевая разминка

-Чтобы правильно, внятно говорить и читать проведем речевую разминку. У каждого ребенка есть свой текст скороговорки под номером. Дети готовятся полминуты. Начинает ученик, номер которого соответствует числу дня. Следующий называет любой номер ученика для ответа. Выбор лучшего.

-Работа с пословицей.

На карточках у детей есть пословица :

На обиженных воду возят.

Выполнить задание:

-прочитать печально, грустно, шепотом, вопросительно, наоборот.

Более 150 лет назад эта пословица звучала»На сердитых воду возят на упрямой лошади», последний царь Петр 1 издал приказ: на тех,кто злился и сердился. Вешали коромысло с водой и заставляли бегать около водоема»

-Где вам встречалась эта пословица?

- Определите тему урока. (на слайде)

Определение целей урока

На слайде закончить высказывание:

-Мы вспомним (содержание произведения);

-Мы будем уметь (находить ответы на вопросы в тексте);

-Мы узнаем (почему так называется рассказ);

-Мы сможем (поразмышлять над поступками героев)

Для создания проблемной ситуации прикрепляю на доске: «слова».

- Какие прилагательные могут употребляться с этим существительным?

(добрые, вежливые, мудрые, грубые, непонятные, золотые)

- Что это такое – золотые слова? Что под этим подразумевается?

(прикрепляются на доску.)

Предположения могут быть следующими:

золотые слова помогают правильно жить на свете;

золотые слова – это поучительные фразы;

это слова, которые влияют на всю жизнь;

золотые слова помогают при общении с другими людьми;

это важные слова, они исправляют поведение человека;

золотые слова – это мудрые пословицы. Они помогают стать культурным человеком;

это могут быть слова морали из басен;

золотые слова произносит человек, который редко ошибается, опытный и мудрый.)

- Ребята, у вас появилось много разных предположений, но вопрос о том, что всё-таки подразумевается под выражением «золотые слова», по-прежнему остаётся открытым. Как мы можем найти ответ на этот вопрос?

Обмен информацией

-Назовите главных героев рассказа (Леля, Минька, папа. мама, папин начальник, бабушка. Таблички с именами на доске. Дети работают в группах, готовят характеристику героям.

Мама- Строгая, может "шикнуть" на Лелю, даже наградить ее шлепком.

Папа- Немного строгий, но добрый человек, защищающий своих детей, только в угоду своему начальнику запретил детям разговаривать за столом.

Бабушка-

Ленька- как старший брат, защищает сестренку. Обладает чувством юмора :"Угоревший пожарник сказал "мерси", хотя хотел сказать "Караул!"

Леля- Непоседа, вечно сидящая "как на иголках", остроумная, заметившая, что угоревший пожарник не мог сказать "мерси".

Папин начальник- Не умный человек, любит хвалиться ("вытащил пожарного из огня", гневный самодур, запрещающий родителям приглашать своих детей за стол, ругает родителей за плохое воспитание детей (хотя сам находится в гостях именно у родителей этих детей)

-Найти ответ в тексте по заданию:

-Почему Леля и Минька любили ужинать со взрослыми?

- Отчего папин начальник покраснел?

- Какое решение принял папа, когда дети разозлили начальника?

- И вот в один прекрасный день мы ужинаем снова со взрослыми…

Физминутка

- Я обмер от страха.

Показ слайда и рассказ о пользе чая, кофе, молока с маслом.

- Почему папа сказал: «Это не гадкие дети, а глупые»?

-Какие золотые слова нужно было детям записать в своем сердце? (ответы и показ на слайде)

-Не перебивай собеседника.

-Учитывай разницу в возрасте

-Уважай говорящего

Действуй с учетом сложившихся обстоятельств

Вывод

Золотые слова – это слова или выражения, которые характеризуются особой ценностью для человека. В роли золотых слов могут выступать пословицы, афоризмы, слова морали из известных басен. Но есть и золотые слова, которые рождаются в семье. В конкретном семейном окружении.

- А в вашей жизни, ребята, были такие золотые слова? Рождались ли в вашем семейном окружении слова такой значимости? (Дети дома готовили сердечки с семейными золотыми словами)

-Давайте послушаем какие золотые слова помогли автору стать в жизни счастливым человеком? (отрывок из мультика)

-Какие книги М. Зощенко вы приготовили на книжную полку? (дети принесли другие рассказы)

Наша книжная полка пополнилась еще замечательными произведениями, вам будет интересно, что вы еще читаете в свободное время? Итак, Моя книжная полка. (видео)

Рефлексия (досказать фразы. На слайде) :

-Познакомившись с рассказом М. Зощенко «Золотые слова»….

Мне было интересно…

Теперь я…

Я расскажу дома…

Оценивание

Поделитесь каждая группа настроением (показать смайл)

Дома (вопросы или кроссворд)

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «Правила дорожного движения». Направление – Научно - познавательное. [/b] Класс – 1. Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных.

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе «И. А. Бунин. Листопад» УМК Школа России Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий. Цель урока: освоение новых знаний и способов действий при изучении стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе М. М. Зощенко «Золотые слова»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД