Получи документы

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи»

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: «15» мая 2015 года

Тема. Р. Сеф «Весёлые стихи»

Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с творчеством Р. Сефа и его произведением «Весёлые стихи»

Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р, Сефа „Весёлые стихи“» размещена в разделах

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :

ПУУД – основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

КУУД – формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; использовать речь для регуляции своего действия

ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «Р. Сеф «Весёлые стихи»»

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.

-Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Он пойдет сегодня в прок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5мин Проверка домашнего задания

Речевая разминка

-Прочитайте стихотворение Ф. Галса «Мир наоборот»

Дым столбом валил в трубу,

Месяц с неба выл на пса,

Птицы пугало пугали,

Ела кошку колбаса.

Соль себя пересолила,

Мыло в шайке пену мыло,

Шалопаев били стёкла,

Пыль пошла — вода промокла,

Тень отбрасывала шест-

Это всё

В один присест

За шесть лет я сочинил,

Покамест голову чинил.

-Прочитаем с разными интонациями: с грустной; с сердитой; с весёлой; с вопросительной.

Портрет писателя

-Посмотрите на портрет Р. Сефа. Что вы можете сказать о нём?

-Какие произведения Р. Сефа вы уже читали?

-Кто догадался, какая тема урока?

-Какие задачи поставим на урок?

Определяют тему урока, формулируют цель Словесное

Решение проблемы. 30мин Знакомство с писателем

Роман (Роальд) Семёнович Сеф родился в 1931 году. Поэт, переводчик.

Роман Семё нович говорит о себе так:

Как родился, сразу же я начал сочинять стихи, правда, читать и писать я тогда ещё не умел, но что-то во мне уже булькало, гудело, звенело, напевало.

-Откройте учебники на стр. 183 Прочитайте название стихотворения.

-Как вы думаете, о чем будет они? Выполняют инструкцию учителя:

Отвечают на вопросы, размышляют

Знакомятся с писателем

Дают определение словам Словесная

Первичное закрепление. Чтение стихотворений.

-Понравились ли вам стихи? Что именно понравилось?

-Прочитайте стихи самостоятельно и подумайте, это одно стихотворение или несколько.

-Прочитайте первое стихотворение. О чем оно?

-Найдите и прочитайте второе стихотворение. О чем оно?

-Прочитайте третье стихотворение.

-Прочитайте четвертое стихотворение? Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Жетоны за верный ответ

Жетоны за верный ответ

Информация о домашнем задании. Выполняют инструкцию

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Закончите урок одним из предложений:

-Урок привлек меня тем …

- Я задумался о …

- Хотелось бы поблагодарить …

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А. П. Чехов «Мальчики» Пояснительная записка УМК «Школа России» Тема урока: А. П. Чехов «Мальчики» Место урока: это 14-й урок по разделу «Чудесный мир классики».

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Федорино горе» Урок литературного чтения К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р» Тема урока: Звук [р] [р"].Буква Р Тип урока: Комбинированный. Цели урока: Создать условие для создания и осмысления нового материала. Знакомство.

Открытый урок по литературному чтению на конкурс «Учитель года-2018» на тему «И. А. Крылов «Мартышка и очки» в 3 классе ТЕМА: И. А. Крылов «Мартышка и очки» ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И. А. Крылова для.

Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России» Проектная задача по литературному чтению в 1 классе по программе «Школа России», учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года по литературному чтению в 4 классе Пояснительная записка Раздел 1. Спецификация итоговой.

Разработка интегрированного урока по русскому языку и чтению «Словесный этюд» в 4 классе Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению и музыке. Леттрари Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ.

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи»
Опубликовано: 18 января 2019 в 16:38
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД