Лилия Фазлетдинова
Урок по родному русскому языку в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по родному языку (русский)
в 4 классе
по теме «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Тип урока : продолжение изучения темы.
Цель урока : способствовать более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивая речь, словарный запас, творческое мышление учащихся.
Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.
Публикация «Урок по родному русскому языку в 4 классе» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи урока :
1. В сфере личностных УУД:
• Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
• Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
2. В сфере регулятивных УУД:
• Научить принимать и сохранять учебную задачу;
• Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
3. В сфере познавательных УУД:
• Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
• Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
• Распознавать и понимать значение устаревших слов.
4. В сфере коммуникативных УУД:
• Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
• Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Оборудование: учебник.
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный
1 минута - Проверяю готовность класса к уроку
Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас. Готовятся к занятию.
2 Разминка.
Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности.
2 минуты - Отгадайте загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь»
добавлю «я» —
Что получится?
Дети отвечают. Семья.
3 Определение темы и цели урока.
2 минуты - Как мы говорили на прошлом уроке,
ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ. Вспомним, почему так говорят?
- Сегодня мы поговорим о том, как образовались названия родственных связей, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка. Ответы на вопрос учителя.
4 Проверка домашней работы
3 минуты - Проверим домашнее задание. Какие слова вы выписали? Что означают слова мама, папа, как они возникли? Ответы детей.
5 Продолжение изучения материала
7 минут - Прочитайте на стр. 16 «Из истории языка и культуры».
- Упр. 6 (16) – устно.
- Теперь напишем дату, классная работа.
- Упр. 7 (17). Вспомним, что такое родственные слова?
Ответы учащихся.
Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу (например, снег, снеговик, снежный).
6 Динамическая пауза
1 минута «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Проводит подготовленный
ученик.
Выполняют упражнения.
7 Закрепление
6 минут
- Упр. 9 (18) – запишем значение слов мачеха и отчим.
- Упр. 10. Однокоренные ли эти слова?
Неродная мать, неродной отец.
па — приставка, дч — корень, ер, иц — суффиксы, а — окончание, падчериц — основа слова.
7 Самостоятельная работа
5 минут - Упр. 11. Соберите пословицу. Работают, пишут.
8 Проверка работы
2 минуты - Проверка.
Парная проверка.
10 Итог урока –
обобщение знаний, рефлексия урока
4 минут
- Вопросы:
• Что нового узнали?
• Что больше всего понравилось в уроке?
Учащиеся отвечают.
11 Д/З
2 минуты - Сочинение по рисунку Запись в дневник.
Урок по родному языку (русский)
в 4 классе
по теме «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Тип урока : продолжение изучения темы.
Цель урока : способствовать более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивая речь, словарный запас, творческое мышление учащихся.
Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.
Задачи урока :
1. В сфере личностных УУД:
• Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
• Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
2. В сфере регулятивных УУД:
• Научить принимать и сохранять учебную задачу;
• Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
3. В сфере познавательных УУД:
• Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
• Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
• Распознавать и понимать значение устаревших слов.
4. В сфере коммуникативных УУД:
• Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
• Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Оборудование: учебник.
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный
1 минута - Проверяю готовность класса к уроку
Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас. Готовятся к занятию.
2 Разминка.
Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности.
2 минуты - Отгадайте загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь»
добавлю «я» —
Что получится?
Дети отвечают. Семья.
3 Определение темы и цели урока.
2 минуты - Как мы говорили на прошлом уроке,
ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ. Вспомним, почему так говорят?
- Сегодня мы поговорим о том, как образовались названия родственных связей, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка. Ответы на вопрос учителя.
4 Проверка домашней работы
3 минуты - Проверим домашнее задание. Какие слова вы выписали? Что означают слова мама, папа, как они возникли? Ответы детей.
5 Продолжение изучения материала
7 минут - Прочитайте на стр. 16 «Из истории языка и культуры».
- Упр. 6 (16) – устно.
- Теперь напишем дату, классная работа.
- Упр. 7 (17). Вспомним, что такое родственные слова?
Ответы учащихся.
Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу (например, снег, снеговик, снежный).
6 Динамическая пауза
1 минута «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Проводит подготовленный
ученик.
Выполняют упражнения.
7 Закрепление
6 минут
- Упр. 9 (18) – запишем значение слов мачеха и отчим.
- Упр. 10. Однокоренные ли эти слова?
Неродная мать, неродной отец.
па — приставка, дч — корень, ер, иц — суффиксы, а — окончание, падчериц — основа слова.
7 Самостоятельная работа
5 минут - Упр. 11. Соберите пословицу. Работают, пишут.
8 Проверка работы
2 минуты - Проверка.
Парная проверка.
10 Итог урока –
обобщение знаний, рефлексия урока
4 минут
- Вопросы:
• Что нового узнали?
• Что больше всего понравилось в уроке?
Учащиеся отвечают.
11 Д/З
2 минуты - Сочинение по рисунку Запись в дневник.