Приложение МААМ

Урок по родному русскому языку в 4 классе

Лилия Фазлетдинова
Урок по родному русскому языку в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Урок по родному языку (русский)

в 4 классе

по теме «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Тип урока : продолжение изучения темы.

Цель урока : способствовать более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивая речь, словарный запас, творческое мышление учащихся.

Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.

Публикация «Урок по родному русскому языку в 4 классе» размещена в разделах

Задачи урока :

1. В сфере личностных УУД:

• Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

• Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

2. В сфере регулятивных УУД:

• Научить принимать и сохранять учебную задачу;

• Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

3. В сфере познавательных УУД:

• Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

• Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

• Распознавать и понимать значение устаревших слов.

4. В сфере коммуникативных УУД:

• Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

• Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Оборудование: учебник.

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1 Организационный

1 минута - Проверяю готовность класса к уроку

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас. Готовятся к занятию.

2 Разминка.

Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности.

2 минуты - Отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь»

добавлю «я»

Что получится?

Дети отвечают. Семья.

3 Определение темы и цели урока.

2 минуты - Как мы говорили на прошлом уроке,

ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ. Вспомним, почему так говорят?

- Сегодня мы поговорим о том, как образовались названия родственных связей, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка. Ответы на вопрос учителя.

4 Проверка домашней работы

3 минуты - Проверим домашнее задание. Какие слова вы выписали? Что означают слова мама, папа, как они возникли? Ответы детей.

5 Продолжение изучения материала

7 минут - Прочитайте на стр. 16 «Из истории языка и культуры».

- Упр. 6 (16) – устно.

- Теперь напишем дату, классная работа.

- Упр. 7 (17). Вспомним, что такое родственные слова?

Ответы учащихся.

Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу (например, снег, снеговик, снежный).

6 Динамическая пауза

1 минута «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Проводит подготовленный

ученик.

Выполняют упражнения.

7 Закрепление

6 минут

- Упр. 9 (18) – запишем значение слов мачеха и отчим.

- Упр. 10. Однокоренные ли эти слова?

Неродная мать, неродной отец.

па — приставка, дч — корень, ер, иц — суффиксы, а — окончание, падчериц — основа слова.

7 Самостоятельная работа

5 минут - Упр. 11. Соберите пословицу. Работают, пишут.

8 Проверка работы

2 минуты - Проверка.

Парная проверка.

10 Итог урока –

обобщение знаний, рефлексия урока

4 минут

- Вопросы:

• Что нового узнали?

• Что больше всего понравилось в уроке?

Учащиеся отвечают.

11 Д/З

2 минуты - Сочинение по рисунку Запись в дневник.

Урок по родному языку (русский)

в 4 классе

по теме «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Тип урока : продолжение изучения темы.

Цель урока : способствовать более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивая речь, словарный запас, творческое мышление учащихся.

Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока :

1. В сфере личностных УУД:

• Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

• Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

2. В сфере регулятивных УУД:

• Научить принимать и сохранять учебную задачу;

• Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

3. В сфере познавательных УУД:

• Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

• Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

• Распознавать и понимать значение устаревших слов.

4. В сфере коммуникативных УУД:

• Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

• Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Оборудование: учебник.

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1 Организационный

1 минута - Проверяю готовность класса к уроку

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас. Готовятся к занятию.

2 Разминка.

Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности.

2 минуты - Отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь»

добавлю «я»

Что получится?

Дети отвечают. Семья.

3 Определение темы и цели урока.

2 минуты - Как мы говорили на прошлом уроке,

ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ. Вспомним, почему так говорят?

- Сегодня мы поговорим о том, как образовались названия родственных связей, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка. Ответы на вопрос учителя.

4 Проверка домашней работы

3 минуты - Проверим домашнее задание. Какие слова вы выписали? Что означают слова мама, папа, как они возникли? Ответы детей.

5 Продолжение изучения материала

7 минут - Прочитайте на стр. 16 «Из истории языка и культуры».

- Упр. 6 (16) – устно.

- Теперь напишем дату, классная работа.

- Упр. 7 (17). Вспомним, что такое родственные слова?

Ответы учащихся.

Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу (например, снег, снеговик, снежный).

6 Динамическая пауза

1 минута «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Проводит подготовленный

ученик.

Выполняют упражнения.

7 Закрепление

6 минут

- Упр. 9 (18) – запишем значение слов мачеха и отчим.

- Упр. 10. Однокоренные ли эти слова?

Неродная мать, неродной отец.

па — приставка, дч — корень, ер, иц — суффиксы, а — окончание, падчериц — основа слова.

7 Самостоятельная работа

5 минут - Упр. 11. Соберите пословицу. Работают, пишут.

8 Проверка работы

2 минуты - Проверка.

Парная проверка.

10 Итог урока –

обобщение знаний, рефлексия урока

4 минут

- Вопросы:

• Что нового узнали?

• Что больше всего понравилось в уроке?

Учащиеся отвечают.

11 Д/З

2 минуты - Сочинение по рисунку Запись в дневник.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по родному русскому языку в 4 классе
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 17:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по родному русскому языку в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Фазлетдинова (УИ 2680204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД