МААМ-картинки

Урок математики «Путешествие в страну обыкновенных дробей»

Екатерина Ахонен
Урок математики «Путешествие в страну обыкновенных дробей»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби"

Цели урока :

Образовательные:

• обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;

• сформировать навыки работы с обыкновенными дробями;

• подготовить учащихся к контрольной работе;

• познакомить учащихся с историческим материалом по изучаемой теме.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, творческие способности,

• выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы,

Публикация «Урок математики „Путешествие в страну обыкновенных дробей“» размещена в разделах

• формировать положительный мотив учения.

Воспитательные:

• воспитывать стремление достигать поставленную цель;

• чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник, сигнальные карточки, путевые листы,

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон.

Ход урока.

1. Организационный момент. -1 мин.

Эпиграф, Блез паскаль

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.

2. Мотивация урока. -2мин.

На протяжении нескольких уроков мы изучали понятие обыкновенной дроби, действия с дробями.

Поэтому сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на единственном в мире «математическом поезде» по удивительной стране «Обыкновенные дроби».

Билетом для вас на поезд станет рабочий лист, лежащий у вас на столах. Подпишите его.

В рабочих тетрадях запишите число, классная работа, личная цель.

Скажите, что каждый из нас делает, прежде чем отправиться в путешествие?

- сбор багажа.

Как вы думаете, какой багаж мы должны взять с собой в путешествие?

- знания

Итак, повторим, теоретические знания по теме: «Дроби»

Выполним кроссворд (5 минут)

Собираем багаж!

1. Дробь, у которой числитель равен знаменателю

2. Действие деления числителя и знаменателя на одно и тоже число

3. Число, содержащее целую и дробные части

4. Число, стоящее над чертой дроби

5. Дроби, у которых числители и знаменатели равны

6. Частное от деления

7. Действие, обозначающее знак дроби

8. Число, стоящее под чертой дроби

9. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя

10. Правильная дробь всегда … неправильной

Результат: «Настроение» Желаю вам получить удовольствие от путешествия и приобрести хорошее настроение.

Начинаем посадку в поезд.

Итак, первая станция: вычислительная! (5 минут)

Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа - 2/3 - у них был специальный значок. Это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица - все остальные дроби непременно имели в числителе единицу (так называемые основные дроби). Как они записывались? Узнаем из сообщения ученика (глаз Гора)

Вторая станция «Волшебные превращения!».

Эта станция помогает нам научиться принимать рациональные решения, необходимые для достижения целей.

Выполним задания по вариантам.

Вариант 1 Вариант 2

Взаимная проверка

III. Физминутка. Станция «Спортивная».- 2мин.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IV. Станция шифровальная

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон.

Решите уравнение (каждый ученик по одному уравнению)

1 увы

без

вперед

так держать

Найдите сумму всех смешанных чисел

На экране найдите соответствующее зашифрованное слово

Выберите лист, на котором записано это слово

Выйти по одному человеку к доске с листами и выстроить предложение

Станция «Музыкальная»

Математика и музыка - два полюса человеческой культуры. Слушая, музыку мы попадаем в волшебный мир звуков и открываем в ней совершенство, простоту и гармонию. Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываясь о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом.

Оказывается длительность нот определяется знакомыми нам единичными дробями., то есть математика и музыка требуют одинакового мыслительного процесса.

Но кто первым заметил связь музыки и математики?

Отгадайте по фактам:

Имя Пифагора знаменито по его теореме

Одна из самых известных легенд повествует, что одно из его бёдер было золотым.

Является величайшим Эллинским мудрецом

Ему принадлежит знаменитая теорема геометрии

Пифагор не колебался относительно влияния музыки на ум и тело, называя это терапевтической музыкой.

Давайте послушаем музыку в исполнении

5. Оценивание. Итоги урока. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие на математическом поезде по удивительной стране «Обыкновенные дроби». Но тайна дробей не раскрыта до конца. Нам еще предстоит делать все новые и новые открытия. Но сейчас возвращаемся.

Я предлагаю оценить вашу деятельность на уроке на мишени «достижения». Отметьте точкой в каждом секторе ваш результат. Чем ближе к центру, тем выше результат.

Поэтому д. з. : найти где применяются дроби.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленушка» Бугульминского муниципального.

Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа.Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа. Разработал воспитатель: Печенкина Т. И. Игра-путешествие в страну Математики ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Цель: Формирование приемов умственной.

Математический квест «Путешествие в страну Математики». ФотоотчетМатематический квест «Путешествие в страну Математики». Фотоотчет Провела с детьми математический квест— игру: Путешествие в страну Математики. В роли профессора Математики выступал наш психолог. Вредная.

НОД по математике «Путешествие в страну «Математики» Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников 1. Вводная часть Создание.

Путешествие в страну математики Путешествие в страну математики Цель: Формирование у детей подготовительной группы первоначальных навыков и умений, составляющих основу.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Цифры 1 и 2» Программные задачи: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в страну математики»Фотоотчет о занятии «Путешествие в страну математики» Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом, обратном и порядковом счете. Закрепить умение составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Формированию элементарных математических.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Формированию элементарных математических.

Урок математики в 5 классе «Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче» Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана: 5.1С: Обыкновенные дроби ОШ имени Мичурина Дата: 07.11.2017 ФИО учителя: Корн Т. С. Класс:5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики «Путешествие в страну обыкновенных дробей»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 23:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики «Путешествие в страну обыкновенных дробей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ахонен (УИ 1461061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД