Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»

Наталья Герт
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»

Образовательная область "Познавательное развитие"

непосредственно-образовательная деятельность

по «Формированию элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в страну математики»

(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти до семи лет)

воспитатель МБДОУ «ДС №12 «Росинка» Герт Н. В.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Цель: продолжать систематизировать у детей полученные знания по формированию элементарных математических представлений, при использовании инновационных технологий, программ.

Задачи:

- упражнять в порядковом счете от 1 до 10;

- продолжать закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня;

- закреплять умение составлять коллективную работу в виде города из геометрических фигур; работать сообща, создавая из готовых форм изображения домов;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры;

- продолжать знакомить и закреплять знания детей выкладывать задание по образцу из палочек Кьюзинера;

- закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции;

- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь, умение радоваться, достигая цели; - развивать интерес к математике;

Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный», составление презентации для НОД.

Оборудование: мультимедиа (презентация) «Путешествие в страну математики»; модель дней недели (цветные карточки); плоские геометрические фигуры разных цветов и размеров; панно; счетные палочки; палочки Кьюзинера; блоки Дьенеша.

Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, беседа, рассматривание, сюрпризный момент, использование художественного слова, использования инновационных технологий.

Используемая литература: 1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) – М. Мозаика–Синтез, 2003 г. 2. Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г.

25 января 2017г.

Ход НОД:

(звучит музыка) Дети заходят под музыку и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим им улыбку.

Воспитателю на телефон пришла смс, рассматривает смс и удивленно говорит: «Ребята, это видеописьмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна очень ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забралась злая колдунья. Она сотворила ужасные вещи. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государствеДети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: А как мы поможем царице математике? Что мы должны сделать? Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей) - А может нам полететь на ковре – самолете? Ну, для этого мы должны произнести волшебные слова, порядковый счёт от 1 до 10. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.) Воспитатель: «Посмотрите ребята, чтобы попасть в это царство, не так - то просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Прохождение пароля. Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 5, но меньше 7? (6).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы разгадали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Посмотрите на столе лежат конверты.

- Как вы думаете, для чего они нам нужны? Каждый конверт обозначен цифрой, для того чтоб выполнить задания нам их нужно разложить по порядку,

- А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Задание 1: «Живая неделя», «Назови соседей». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня. Материал : семь цветных картонных листов размером А5.

Ход: Ребята, посмотрите и скажите что это за карточки? Чем они отличаются друг от друга? Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели: понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.

- Ребята, во втором задание говорится о том, что злая колдунья разрушила Математическое Царство, и мы должны помочь жителям восстановить (построить) город. Как вы думаете, что в этом городе она могла разрушить?

Дети: «дома, транспорт, деревья, растения, напугала животных, птиц, жителей этого города».

Задание 2 «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную работу в виде города из геометрических фигур; работать сообща, создавая из готовых форм изображения домов.

Материал : панно, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров.

Ход: дети выполняют работу на панно из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома. Работа проходит под музыку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.

- Мы восстановили город, а вы говорили, что кроме домов в городе есть ещё транспорт, и следующие задание, нам нужно отремонтировать транспорт.

Задания 3. Работа с блоками Дьенеша «Ремонт транспорта» (ремонтно - мастерская)

Каждый ребенок из блоков выкладывает свой вид транспорт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Ребята, вы на верно устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту) - Следующие задание, нам надо привести в порядок счетные палочки, злая колдунья перепутала все узоры. Что мы должны сделать?

Игровое задание 4, со счетными палочками «Геометрические узоры».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы : счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Ну, а теперь, последнее задание. Злая колдунья спрятала ключ, Царица Математики не может закрыть своё царство, чтоб колдунья больше не смогла проникнуть в царство. Как мы можем помочь этой беде?

Ответы детей.

Задание 5. Работа с палочками Кьюзинера «Изготовления ключа»

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились мы и с этим заданием.

Воспитателю приходит смс, зачитывает детям: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Большое спасибо, вам ребята»

- Давайте попрощаемся с Царицей Математике и с жителями страны, сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад. Ну, для этого нужно произнести волшебные слова, обратный счёт от 10 до 1. (Звучит волшебная мелодия).

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Ребята мы с вами такое большое доброе дело сделали. Какое доброе дело мы с вами сделали? А чем мы помогли? А что для вас было самым сложным в заданиях? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» Организационный «Раз, два, три в детский сад пришли Всем, всем доброе утро!» - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики со сказочными героями» Конспект Н. О. Д. по математике в старшей группе. Подготовила Степанова Г. А. «Путешествие в страну математики со сказочными героями. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний математики» Тема: «Путешествие в страну знаний математики». Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие.

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие в страну математики» Задачи: - закрепить умение считать в пределах десяти в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 16:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД