Лучший педагог года

Урок познания мира «Паукообразные» в 3 классе

Алина Коробова
Урок познания мира «Паукообразные» в 3 классе

Тема урока : Паукообразные Школа : КГУ «Средняя школа имени Жамбыла»

Дата: 18.05.2016 г. ФИО учителя Коробова А. Д.

Класс : 3 Количество присутствующих 28 ученмков Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке узнают о паукообразных и их роли в природной среде и жизни человека.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут определить особенности строения паукообразных, узнают о питании паукообразных, рассмотрят их пользу и вред для окружающей среды

Публикация «Урок познания мира „Паукообразные“ в 3 классе» размещена в разделах

Научатся соблюдать правила техники безопасности при укусах пауков и клещей.

Большинство учащихся смогут определить пользу и вред пауков для окружающей среды

Некоторые учащиеся смогут:

Составить схему питания паукообразных

Языковая цель Паукообразные, арахнология

Предыдущее обучение Знают о многообразии животных и о том, какая группа животных самая многочисленная

Знают о видах червей и улиток, об их пользе и вреде.

План урока

Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы

Начало урока7 мин

Орг. Момент

Психологический настрой

Проверка домашнего задания

Деление на большие 4 группы по 7 человек.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

Игра «Паутинка»

Нить

Середина урока33 мин

Отгадайте загадку.

Деление на группы.

3 группы по 6 человек, 2 группы по 5 человек

Диалог учитель-ученик

Постановка цели урока

Просмотр ролика

Просмотр ролика

Физ. разминка «Ответ в движении»

Проблемный вопрос

Работа по учебнику

Работа в группах.

1 - я группа - о каракуртах

2 - я группа - о тарантуле

3 -я группа - о пауке водомерке

4 -я группа -о скорпионах

5-я группа - (группа способных учащихся работают с дополнительным материаломо клещах)

Составляют кластер

Инсценировка

Ученики А

О ком идет речь?

Он без дела не сидит

Сеть для мушек мастерит

Этот милый старичок

Ловкий черный (паучок)

-О ком мы будем говорить на уроке?

-Покажите мимикой своё расположение к паучкам.

Вам сейчас предстоит выбрать паучка и определить своё место в команде.

Ученики выбирают паучков и находят в них что-то общее. Так возникают группы «Клещи», «Скорпионы», «Каракурты» и «Тарантулы» «Паук водомерка»

Рассмотрите слайд.

-Кто изображен?

Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова-подсказки: познакомимся, научимся отличать…

Учащиеся поставят цели, которые хотели бы достичь на уроке.

- Уточнить кто такие насекомые, моллюски, узнать кто такие паукообразные? Как выглядят? Где они обитают? Чем питаются? Кем они являются для нас: друзьями или врагами. Почему паук - не насекомое? (Задачи фиксируются на доске)

Триста пятьдесят миллионов лет назад суша планеты Земля была безжизненна и пуста. И тут случилось! – из моря на сушу вылезли первобытные паукообразные- предки скорпионов и пауков….

Вопрос командам для обсуждения: А как вы думаете, в результате каких причин древние предки пауков-вышли на сушу из моря?

1) Спасались от хищников, 2) Недостаток пищи, 3) Изменение климата, 4)Пересыхание водоемов. Ответ поясните. Как можно проверить ваши предположения. (Климат был сухой, температура в течение года резко изменялась. Многие водоемы пересыхали.

Ученые утверждают, что пауки очень древние обитатели нашей планеты. Они могут быть смертельно опасны.

Но есть и другие, которые приносят только пользу и не могут причинять вреда, разве что напугать своим видом.

Вспомним загадку про пауков, какие они? Эти насекомые большие труженики. Они своими тонкими лапками выплетают красивейшие узоры паутины. Правда, часто она является смертельной ловушкой для мух, бабочек и другой живности, которая попадает на обед к пауку.

В какой известной всем сказке так и получилось («Муха -цокотуха»)

-обратите внимание на строение тел героев сказки.

- В чем различие строения тельца насекомых и пауков?

-Много друзей у паука? Почему?

Если услышите название моллюска-наклон вперед, название насекомого – руки поднимите вверх и, название паукообразных –хлопок над головой

(Муха. Комар. Скорпион. Клещ. Улитка. Фаланга. Окунь. Сенокосец. Слизень. Каракурт.

На вопрос нужно ли бояться пауков вам поможет ответить учебник и энциклопедия.

ИР: Дети самостоятельно знакомятся с текстом

ПР: Работа с вопросником»

ГР: Игра «Как вы думаете?»(всегда, в большинстве случаев, в некоторых случаях)

Каждая команда получает иллюстрацию с пауком и небольшой текст к ней. Их цель- презентовать лучшие качества паука.

«Самый большой паук», «Самый хитрый паук», «Самый красивый паук», «Самый добрый паук». «Самый трудолюбивый паук»

Презентация работ «Посланник»

«В далекие времена в Лидии жила Арахна – дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани. Ткала она из тончайших нитей, подобных туману, и люди любовались ее работой. И возомнила Арахна себя равной богам, равной Солнцу. Она заявила, что не сравнится с её мастерством даже мастерство богини Афины. Вызвала Арахна богиню на состязание и выткала ткань не хуже Афины. Но та в наказание за её дерзость и неуважение к богам превратила Арахну в паука, который вечно плетет паутину».С тех пор разумные люди не обижают пауков, истребляющих вредных насекомых и никогда не вступают в состязания с великими богами Олимпа, боясь повторить судьбу несчастной.

Как вы думаете, почему в легенде говорится о прекрасной ткачихе, а не, например, о поварихе?

Первые пять букв закрыты). Благодаря легенде и Арахне возникла наука о пауках. И называется она…– арахнология.

1 слайд Слайд с изображением паука

ИКТ Слайд-флипчарт с изображением клещей, скорпионов, тарантулов, сенокосцев,пауков водомерок при соотношении названия появляется картинка

Видеоролик фрагмента сказки «Муха -цокотуха»

Учебник Стр106-108

Рабочая тетрадь

Фломастеры, листы А3

Энциклопедия

«Насекомые и паукообразные»

Конец урока5 мин

Рефлексия

Итог урока

Записывают комментарии

Больше всего мне понравилось___

Самым интересным было на уроке___

Я не знал что___

Сегодня я понял___

Выставление оценок Слайд рефлексия

Стикеры

Дополнительная информация Для группы А составить схему питания паукообразных

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Меж предметные связи

ИКТ компетентность

Подготовят заранее материал о питании пауков

Подготовят инсценировку

Листы успеха

Оцените правильность заполнения таблицы в листе самооценки.

Оцените активность своей работу в группе в листе самооценки.

Слайды, видеоролики помогут раскрытию темы

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край» Урок окружающего мира во 2 классе Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 век» Учебный предмет: окружающий мир Автор учебника, учебных пособий,.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Автор публикации:
Урок познания мира «Паукообразные» в 3 классе
Опубликовано: 27 мая 2020 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД