Лучший педагог года

Конспект урока по технологии «Приёмы разметки квадрата: сгибание прямоугольника»

Панютчева Татьяна
Конспект урока по технологии «Приёмы разметки квадрата: сгибание прямоугольника»

Урок по технологии в 1 «в» классе

Тип урока : комбинированный

Тема: Приёмы разметки квадрата :

сгибание прямоугольника.

Тема урока : Приёмы разметки квадрата : сгибание прямоугольника.

Изделие: колоски. Общее оформление колосков в сноп.

Цель урока : продолжить работу с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения колоска).

Задачи урока :

Публикация «Конспект урока по технологии „Приёмы разметки квадрата: сгибание прямоугольника“» размещена в разделах

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные : воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, бережное отношение к ней, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

г) личностные: совершенствовать тонко - моторные действия, формирование личностного смысла учения

Оборудование:

Материалы, инструменты:

У учителя: учебник, рабочая тетрадь,большой лист бумаги прямоугольной формы для демонстрации приёмов работы, ножницы, клей, увеличенные макеты-образцы изделий.

На доске закреплена заготовка для коллективной композиции «Сноп» : лист белой бумаги со стеблем в центре заготовки,выполненной в технике аппликации.

Вывешены предыдущие работы: цветы, цветочная поляна, фигурки зверей, выполненные в технике оригами.

Картины В. Васнецова. «На жатве», «Осень»

Репродукции уборочных машин, хлебобулочных изделий. Макет колоска пшеницы.

У учеников: 9 квадратиков бумаги 2,5/2,5 см;

--полоска бумаги синего цвета для наклеивания зёрнышек;

—ножницы, клей, кисточка;

— коробочка для мелких деталей.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Мы начинаем урок. К нам на урок пришли гости, это учителя нашей школы, учителям очень интересно посмотреть, чему мы учимся на уроках труда. Давайте поприветствуем всех гостей стоя.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

2. Готовность к уроку учеников.

Проверьте, всё ли необходимое для урока у вас лежит на столе. Нам понадобятся: квадратики бумаги, полоска бумаги синего цвета, коробочка для мелких деталей, ножницы, клей.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят

3. Рассматривание ранее выполненных работ.

-Рассмотрите выставку работ, всё это мы уже умеем делать.

А чему мы будем учиться сегодня на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение.

4. Беседа о хлебе.

-Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку…

-Кто знает, как к нам на стол приходит хлеб, батон? (Ответы детей)

-Где растёт хлеб?

--Кто его сеет, убирает?

Беседа по репродукции.

-Рассмотрите репродукцию с булочками. Вы любите их есть?

-А из чего же эти булочки испекли?

- А откуда мама взяла муку?

-А как она оказалась в магазине?

-Отгадайте загадку.

Вырос в поле дом

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колос)

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили-

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

5. Беседа по репродукции.

-Рассмотрите репродукцию В. Васнецова «На жатве». Скажите, чем заняты люди? (ответы детей)

-Как вы думаете,когда так убирали хлеб?

-Кто подскажет нам всем, как убирают хлеб в наше время?

-Рассмотрите репродукцию с изображением современного средства уборки хлеба…

-Кто знает, как называется эта машина? (комбайн)

-Кто её видел, где?

-Что убирает эта машина?

-Кто из вас видел колос живьём? (демонстрация муляжа колоса)

-Рассмотрите колосок и ответьте, из чего состоит он?

- Правильно, каждый колосок пшеницы состоит из отдельных зёрнышек, которые располагаются на стержне в строгом порядке. Их может быть до 30 зёрен на стебельке. Зерно имеет овальную форму. Посредине зерна проходит бороздка - трещина.

Такое зёрнышко можно сложить из квадратиков бумаги, а из нескольких зёрен составить целый колосок. Вот этим на уроке мы и будем заниматься.

6. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач

-Вы научились складывать простые фигурки из цветных квадратиков бумаги. Теперь можно освоить более сложные формы. Все изделия, которые изготавливаются подобным способом (только при помощи сгибания и различных складок, имеют общее название - оригами.

Древнейшее искусство оригами зародилось в Японии много веков назад и теперь завоевало весь мир.

Существуют определённые типы складок, которые надо знать и тогда можно будет выполнять различные фигурки по схемам, а в последствии,возможно, придумывать и собственные формы.

Сегодня мы с вами научимся выполнять новые, более сложные виды складок и изготавливать новые фигурки в технике оригами. Каждый из вас сначала научится складывать из бумаги зёрнышки, а затем из зёрнышек – колос. Итогом нашей работы будет сноп, полученный из колосков каждого из вас. Его мы и подарим нашим финским гостям присутствующих у нас на уроке. Ведь во все времена Русь славилась своим хлебом - сольем. Гостей встречали с хлебом и солью. Вернувшись к себе на родину, они расскажут о вас своим ученикам.

7. Физкультминутка

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два,три! Дыши ровнее!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

8. Анализ поделки:

– Из какого материала выполнен колосок?

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит колосок?

9. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

— Разбор последовательности выполнения поделки (инструктаж).

Зё рнышко:

1) из квадратиков бумаги желтого цвета изготовить зёрнышки (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа) :

2) сложить его в треугольник по данной линии:

3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали :

4)сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:

6) отогнуть уголки треугольники: (получилось зёрнышко,ту же работу проделать с оставшимися 8 квадратиками.

7) на полоску синего цвета наклеить зёрнышки в шахматном порядке с обеих сторон, чтобы получился колосок.

8) полученный колосок приклеивается к стебельку заготовки на коллективной композиции.

10. Рефлексия

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Какие эмоции вы испытали, глядя на получившуюся композицию?

- Что расскажите родителям?

11. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у круга и квадрата» Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у круга и квадрата» Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать.

Конспект урока по технологии «Бисероплетение» Тема: Бисероплетение Цели урока: 1. Познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями, которые применяются при работе с бисером.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик» Дата: 15.01.2018 Школа: №1 Класс: 2в Учитель: Савченко И. В. Предмет: технология Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Конспект урока по технологии «Наряди березку» «Наряди березку» 1. Вступительная беседа. Осень незаметно входит в лес, начинает раскрашивать листья и чем дольше, тем больше. Ярки и привлекательны.

Конспект урока технологии в 1 классе «Поздравительная открытка к 23 февраля» Технология 1класс Учитель: Яковенкова Людмила Алексеевна Тема: Наша армия родная. Цель: изготовить поздравительную открытку к 23февраля.

Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» (вторая младшая группа) Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» Вторая младшая группа Цель. Развивать представления о геометрических фигурах.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича» Мастер- класс для педагогов методического объединения по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича».

Мастер-класс «Елочка из квадрата бумаги»Мастер-класс «Елочка из квадрата бумаги» Материал: лист А4 зеленого цвета, ножницы, линейка, простой карандаш, клей карандаш, цветная бумага коричневого цвета, степлер. Ход мастера.

Учебная ситуация по математике во втором классе. Тема: «Площадь прямоугольника» Автор Довгунь Г. Н Предмет Математика Класс 2 класс Тема Площадь прямоугольника Учебная ситуация, длительность Длительность учебной ситуации.

Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами. Летающая звездочка» Дата: Школа: Класс: Учитель: Методист: Практикант: Тип урока: изучение нового Тема урока Модульное оригами. Летающая звездочка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по технологии «Приёмы разметки квадрата: сгибание прямоугольника»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 09:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД