МААМ-картинки

Урок у логопеда «Звуки [С], [С’]»

Екатерина Голубева
Урок у логопеда «Звуки [С], [С’]»

Цели: развивать умение детей определять наличие или отсутствие заданного звука в слове, определять место звука в слове и характер звучания (по твёрдости, мягкости, развивать умение определять количество слогов в слове, закреплять умение правильно называть основные цвета, развивать мелкую моторику.

I Вариант

День рождения

В середине цветка прикрепляется на липучку картинка какого-либо животного, например козы. Она – именинница. Дети называют первый звук в слове коза. К лепесткам дети прикрепляют таких животных, в названии которых есть звуки [к ] или [ кь ].

II Вариант

Публикация «Урок у логопеда „Звуки [С], [С’]“» размещена в разделах

В гостях

В середине цветка прикрепляется на липучку какое-то животное, например баран. К барану в гости приходят животные, в названии которых столько же слогов, сколько в слове баран.

III Вариант

Цепочка слов

В середину прикрепляется какое-то животное, например слон, слово слон заканчивается на звук [н], следующее животное, которое прикрепляется на лепесток должно начинаться на звук [н], например носорог, слово носорог заканчивается на звук [к], значит следующее животное начинается на звук [к], например корова и т. д. по кругу.

Конспект логопедического занятия "Звуки [С] [С']".

Б

Тема: Звуки «С – Сь».

Цель: 1. Закрепить дифференцированное произношение звуков.

2. Практическое усвоение составления предложений из данных слов.

3. Закрепить образование двукоренных слов.

4. Практическое усвоение предлогов [на, с (со)].

Оборудование: красные и синие флажки, макет двух домов, предметные картинки (с – сь, символы, предметы, игрушки.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Определить, какой звук [с] или [с’] в следующих словах: сапоги, пылесос, мчусь, автобус, сигнал, осина, самовар, сукно, лисица, сентябрь, месяц, весы, несу.

2. Закрепить сравнение звуков «с – сь» по характеристике.

3. Придумать слова со звуками «с» и «сь» в игре с флажками «Не ошибись!» (в две колонки).

4. Игра «Найди свой домик» с предметными картинками.

5. Развитие тонкой моторики.

6. Словообразование: пылесос, самовар, листопад, снегопад, самокат, садовод, самоход.

7. Составление предложений из данных слов:

Саня, куст, осиновый, сажать.

Вася, карась, поймать, серебристый.

Соня, картинки, раскрашивать, веселые.

Люся, суп, фасолевый, есть.

Вася, купить, самокат, новый.

8

. Составление предложений по демонстрации действий с предлогами (на, с, со) : Света, возьми свисток со стола и положи его на полку. Расскажи, что ты сделала? (и т. д.)

9. Звуко - слоговой анализ : сам, сами.

10. Итог занятия.

11. Оценка детской деятельности.

Публикации по теме:

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П» .

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе Учебный год начался. То-то и оно, что только начался, вздохнет большинство мам и пап: вслед за праздничной линейкой потянется череда учебных.

Консультация школьного логопеда для родителей «Учимся правильно произносить звуки» Уважаемые родители, артикуляционные упражнения выполнять с ребенком перед зеркалом, желательно ежедневно, повторяя движение 5-7 раз. Комплекс.

Урок-викторина в 5 классе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР «Звуки музыки» Конспект открытого занятия по музыке 5 класса Урок - викторина по теме: «Звуки музыки» АООП ООО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок у логопеда «Звуки [С], [С’]»
Опубликовано: 22 января 2019 в 15:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД