Папки-передвижки

Урок в коррекционной школе «Люби и знай великое русское слово»

Шаповал Татьяна Петровна
Урок в коррекционной школе «Люби и знай великое русское слово»

«Люби и знай великое русское слово»

Задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма через любовь к родному языку.

2. Развивать интерес к изучению русского языка; навыки планирования учебной деятельности, её организации и самоконтроля.

3. Формировать у детей умение владеть, словом и видеть его неисчерпаемые возможности.

Тип урока : обобщение знаний

Вид урока : урок-викторина

Методы: рассказ, объяснение, выступление, демонстрация, работа в парах, работа с раздаточным материалом.

Ход урока

I.Оргмомент.

Публикация «Урок в коррекционной школе „Люби и знай великое русское слово“» размещена в разделах

1. Вступительное слово учителя.

-Мы начинаем урок. Он посвящен Неделе русского языка в нашей школе. А тему вы сможете определить, отгадав загадку:

Он спокоен и певуч,

Насмешлив и суров,

И беспощаден и могуч

И грозен для врагов.

(язык-речь)

-А чем богаты наш язык, наша речь? (словами)

-Верно! Тема нашего урока : «Люби и знай великое русское слово».

-Откройте тетради. Запишите: число, классная работа.

II.Каллиграфическая минутка.

III.Постановка учебной задачи.

1. Слово учителя.

Слово - удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке есть великое множество слов. Сколько их? На этот вопрос точно ответить не может никто. Ни один специалист, ни одна статистика. Только 2000000 русских слов собрал в своём толковом словаре Владимир Иванович Даль. А в словаре Ожегова-57000 слов. А в произведениях А. С. Пушкина было использовано 20000 слов.

2. Дети читают стихи:

1. «В русской речи, в русской речи

Есть волшебная страна,

Та, которая словами,

Как людьми населена».

2. «Правит ими государь,

По прозванию Словарь!

Даже Пушкин, я об этом

Достоверно говорю,

Не однажды за советом

Обращался к Словарю».

Вывод: мы убедились, что русский язык богат и велик своими словами.

-А что значит любить русское слово? (Не засорять словами-сорняками, и иностранными словами, жаргонами, вульгарными словами).

3. «Родной язык – святой язык,

Отца и матери язык.

Как ты прекрасен!

Целый мир в твоем богатстве я постиг»!

4. «На свете много стран больших

И много малых есть,

И для народностей любых

Язык свой – это честь».

5. «Китаец, турок, серб иль чех,

Датчанин, грек иль финн,

Конечно, вам дороже всех

Родной язык один».

6. «А я судьбу благодарю,

Мне выше счастья нет,

Что я на русском говорю

Уж целых 10 лет».

7. «Суворов одобрял солдат

На русском языке.

Бессмертный Пушкин сочинял

На русском языке»!

8. Русский язык-Один из ведущих мировых языков. Это государственный язык 145 миллионов россиян. Это язык жизни для 15 миллионов иностранцев, приехавших в Россию учиться и работать. Этот язык связан с родиной 30 миллионов наших соотечественников за рубежом. Это язык Пушкина, Лермонтова, Чехова. Он является родным для 170 миллионов людей. Это язык межнационального общения. Язык российского государства, наше национальное достояние.

3. Работа с учебной и дополнительной литературой.

Дома я просила вас поработать с дополнительными источниками информации. Каждый из вас нашёл высказывания литературных классиков о родном языке, русской речи.

О роли русского языка хорошо сказала Анна Андреевна Ахматова:

«Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки»!

Вывод: мы теперь уверены в том, что действительно нужно любить русский язык.

IV. Физминутка.

V. Обобщение знаний о значении слова (викторина).

-Любить русское слово, это значит всё о нём знать. И эти знания мы сейчас проверим.

1. Игра-разминка (Устно)

а) В каких словах скрыто слово «сто»? (тесто, стон, вместо, столб, стол, стоять, сторож, стоянка, сток, столетие)

б) В каком слове скрыто слово «сорок» (сорока)

в) Чем заканчивается как «день», так и «ночь»? (ь знаком)

г) Первый слог-нота, второй-тоже, а целое на горох похоже? (фасоль)

д) только два предлога, а волос в них много? (ус)

е) Мой первый слог найдёшь тогда, когда в ведре кипит вода, местоименье-слог второй, а в целом- школьный столик я? (парта)

Какой частью речи являются эти слова? Что вы о них знаете?

Задание: найди «лишнее четвертое» существительное.

Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки

Молодежь, кофе, санки, молоко.

Почему они «лишние»? Определите род имён существительных второй строчки.

2. Фонетическое задание.

Звонят во все колокола.

Что это? Что такое предложение? Прочитайте его. Сколько слов в предложении? Что есть и чего нет в этих словах? Подчеркните основу. Что заметили?

3. Словарная работа.

Прочитайте. Чем являются эти предложения?

а) Слово скажешь, как узлом завяжешь.

б) Слово не сдержишь, честь потеряешь.

Что они означают? Какие пословицы вы еще знаете? О чём они? Запишите в тетрадь любую пословицу.

4. Работа в парах.

Морфологическое задание.

Какие части слова вы знаете?

Запишите слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффикс такой, как в словах «малиновый», и «зарывать». Окончание, такое как в слове «фантазирует». Какое слово получилось? (истолковывает). Какой частью речи является это слово? Что вы знаете о глаголах?

5. Что такое «крылатое выражение

Задание: замените выражение одним глаголом.

а) зарубить на носу (запомнить)

б) клевать носом (засыпать)

в) ломать голову (думать)

г) дать стрекоча (убегать)

6. Орфографическое задание.

Прочитай текст. Исправь ошибки. Поставь знаки препинания. Какие орфограммы встретились?

Бабушка

мою бабушку зовут вера Петровна. Она жывет в Москве наулице Русакова. Я чясто бываю у бабушки. Мы любим хадить в парк. У нас весёлое настроение.

Какой частью речи является слово весёлое?

Задание: подбери синонимы и антонимы к этому слову.

VI. Вывод. Самооценка.

Закончить наш урок я хочу следующими строчками:

«Ты – чудо из божьих чудес,

Ты – мысли «светильник и пламя»,

Ты – луч на земле и с небес,

Ты – человечества знание!

Ты гонишь невежества ложь,

Ты вечною жизнью ново,

Ты к свету, ты к правде ведёшь,

Свободное русское слово»!

Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Беседа «Это великое слово — Победа!»Беседа «Это великое слово — Победа!» Цели и задачи: • воспитание патриотических чувств у детей; • уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны;.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект «Победа! Великое слово»Проект «Победа! Великое слово» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов.

Сценарий праздника «Великое слово — Победа»Сценарий праздника «Великое слово — Победа» Цель: воспитание патриотизма, любви и гордости за нашу страну, уважения к людям, которые завоевали мир. Под музыку в зал входят дети,.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок в коррекционной школе «Люби и знай великое русское слово»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 16:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД