МААМ-картинки

Урок внеклассного чтения «Звуки и голоса» в 8 классе коррекционной школы

Елена Невидимова
Урок внеклассного чтения «Звуки и голоса» в 8 классе коррекционной школы

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы.

Тема: «Звуки и голоса»

Цель: выявление обучающимися, воспитанниками особенностей произведения С. Козлова.

Задачи: знакомство с произведением С. Козлова;

учить детей анализировать произведение, делать выводы, давать

характеристику героев;

развивать умение устно и письменно выражать отношение к прочитанному;

Публикация «Урок внеклассного чтения „Звуки и голоса“ в 8 классе коррекционной школы» размещена в разделах

воспитывать стремление сделать мир лучше, чище, добрее; умение понять

свое место в жизни, обогащение мира чувств и эмоций ребенка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- К нам пришли сегодня гости. Мы гостям, конечно, рады.

Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своей радостью. Посмотрите друг на друга, пожелайте хорошего настроения, отличной работы и улыбнитесь.

От наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно.

От улыбок станет всё красивым.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Живет повсюду красота,

Живет не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живет повсюду красота…

Подберите рифму к слову «КРАСОТА» (Слайд)

(На доску вывешиваются слова-рифмы, которые подобрали к слову КРАСОТА.)

На доске: доброта

теплота

чистота

высота

чудеса

забота

простота

- Какие прекрасные слова рифмуются с этим словом!

III. Проверка домашнего задания.

- Предлагаю вам расшифровать имя и фамилию писателя. (Слайд)

Й Е Г

С Е Р

О Л З

В К О

- Как вы думаете, почему мы заговорили об этом писателе (потому что на уроке мы будем знакомиться с его произведением)

Задачи

2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы

3. Показать, что если мы будем стараться тренировать свой слух и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный.

С какими произведениями С. Козлова вы уже знакомы?

Назовите героев его сказок?

В его произведениях каждый зверёк живёт в своём доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер. Когда захотят, зверьки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга грибами, яблоками и чаем с мёдом, если погода тёплая - гуляют возле реки и до темноты сидят у кого-нибудь на крыльце — сумерничают.

Домашнее задание было не совсем обычным.

Обыграть сказку С. Козлова «Разрешите с Вами посумерничать».

Приглашаю героев сказки на нашу импровизированную сцену.

Вывод:

чему нас учит эта сказка? (Слайд)

Кто догадался, произведения какого автора мы будем сегодня читать (Ответы детей)

А жанр произведения кто может определить?

Как вы думаете, кого мы встретим в сказке?

Прогнозирование по названию произведения.

Прочитайте название сказки. «Звуки иголоса»

Предположите, о чем пойдет речь?

• А из вас кто-нибудь прислушивался к звукам и голосам природы? (гроза, ветер, дождь)

- С чего начнется сказка? (Жили были)

- Сядьте поудобнее. Сказка начинается.

2. Слушание сказки - фонограмма

-Вы узнали героев сказки? (Мечтательный ёхик и его преданный друг медвежонок)

-В какое время года происходят события? Докажите.

- О чем вы узнали из этой сказки? (Что у Ё жика развито воображение: он умеет наблюдать, видеть окружающий мир одушевлённым и живым, умеет «отпускать на волю» свою фантазию).

- Вы поняли, что слышал Ежик? А медвежонок?

-Кто из них самый восприимчивый, кто умеет наблюдать?

-Можете объяснить, почему именно у Ёжика очень развито воображение? (умеет наблюдать)

Подготовка к чтению по ролям.

- Сколько героев в сказке? Назовите их.

- Предлагаю стать героями нашей сказки. Для этого возьмите карандаши, будем самостоятельно читать и отмечать роли Ежика и Медвежонка.

- Предлагаю чтение по цепочке.

Работа над образом главного героя. Работа в парах.

- Главный герой Ёжик – необыкновенное существо.

Предлагаю поработать в парах и выяснить особенности характера Ёжика. (Слайд)

(На доске и на партах словарь, которым дети могут пользоваться во время ответа. Лишние слова исключаются по ходу беседы.)

Беседа на основе эмоционального восприятия текста. (Слайд)

На доске:

- Как вы понимаете слова известной детской писательницы? (Для того что бы увидеть красоту окружающего мира,мы должны быть добрыми,отзывчивыми, великодушными,.)

- Какие чувства испытал ёжик?

- А какие чувства возникли в вашем сердце после знакомства с этим произведением?

( Мера помощи: слова – чувства на доске.) (Слайд)

- Можно ли сказать, что Ёжик прикоснулся к красоте природы именно сердцем?

Подведение итогов.

- Как вы считаете, зачем Сергей Козлов рассказал нам эту историю?

(В жизни важнее всего доброта и красота. Чтобы помочь читателю увидеть красоту окружающего мира.)

Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы

Показать, что если мы будем стараться тренировать свой слух и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный.

- Какие открытия совершили?

- Кого бы вам хотелось похвалить?

Комментирование домашнего задания. (Слайд)

- Какое домашнее задание вам хотелось бы выполнить?

- Предлагаю на выбор:

1) подготовить выразительное чтение текста, как бы нарисовать голосом сказочную красоту природы;

2) нарисовать иллюстрацию;

3) найти и прочитать другое произведение Сергея Козлова о Ёжике.

4) инсценировать

Рефлексия.

Туман опустился, накрыл всё вокруг,

И вдруг в тишине послышался звук.

То громче, то тише, и тише, и тише,

Шуршанье в тумане ёжик услышал.

Ковёр из осенних листочков шуршит,

И к нам на полянку ёжик спешит.

Из листиков наших на яркой подстилке,

Как будто на мягкой пуховой перинке,

Туман одеялом зверька накрывает,

Усталого ёжика спать приглашает.

- Чтобы нашему Ёжике сладко спалось всю зиму, устроим ему подстилку из осенних листьев.

Выберите тот листок, который соответствует вашему ощущению от урока.

Жёлтый листок – если считаете, что вместе с Ёжиком вам удалось прочувствовать красоту природы, удалось понять чувства и ощущения главного героя.

Красный листок – если считаете, что недостаточно прочувствовали красоту природы, не совсем поняли чувства и ощущения Ёжика.

- Некоторые думают, что сказки сочинять просто: нафантазировал, чего в жизни не бывает - вот тебе и сказка. Но это не так. Умение видеть жизнь у сказочника особое - вот и весь секрет. Рассмотреть что-то чудесное, волшебное в нашей жизни - главное чудо!

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению А. Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш» в 3 классе .

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок внеклассного чтения «Звуки и голоса» в 8 классе коррекционной школы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 18:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД