Уроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животным

Володина Светлана Александровна
Уроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животным

Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна

Актуальность работы.

Природа – это голубое небо, бескрайние просторы, яркие цветы, чистая вода рек. Природа – это красота и многообразие животного мира, это наши верные друзья кошки и собаки – четыре лапы, влажный нос, преданные глаза. Однако сквозь эту красоту наш взгляд изредка останавливается на тех, кому повезло меньше, на тех, кто грязным и голодным, устало бродит по улицам нашего города. На тех, кто побирается на помойках, испуганно поджимая хвост, боясь еще одного удара судьбы. На тех, кто несет в себе опасность и для человека, сбиваясь в бродячие стаи.

Проблема бездомных животных крайне актуальна для нашего города. И первопричиной ее, на мой взгляд, является безответственность людей. И тех, кто бездумно приручил, а затем бросил, и тех, кто равнодушно каждый день проходит мимо. Таким образом, воспитательная работа по формированию основ экологически оправданного, нравственного отношения к бездомным животным у подрастающего поколения, несомненно, необходима. При этом мне хотелось, чтобы эта работа реализовывалась не только на словах, в беседах и рассуждениях (хотя и это немаловажно, а заключалась бы в реальных поступках «здесь и сейчас», чтобы каждый отдельный ребенок мог почувствовать значимость своей помощи и осознать ее ценность. В данных обстоятельствах я решила, что взаимодействие с фондом помощи животным будет иметь особый смысл.

Цель:

заложить у детей основы экологически оправданного, нравственного отношения к бездомным животным.

Задачи:

1) расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

2) подвести к пониманию того, что животное в доме требует заботы, внимания, ответственного отношения, а человек – друг животного, добрый, умный, справедливый;

3) помочь осознать, что животное чувствует, страдает, болеет, радуется;

4) познакомить детей с проблемой бездомных животных, правилами поведения при встрече с ними;

5) рассказать о том, что каждый человек может оказать посильную помощь бездомному животному, дать возможность эту помощь оказать.

Этапы работы:

Всю работу я условно разделила на несколько этапов.

Первый этап – организационный

На первом этапе работы я подробнее ознакомилась со спецификой деятельности организации помощи животным, связалась с их представителем и обговорила детали встречи, сотрудничества.

Второй этап – подготовительный

Данный этап включал в себя формирование заинтересованности детей к проблеме, а также ряд образовательных мероприятий. Для того чтобы вовлечь детей в работу, я поделилась с ними своим наблюдением: «Каждое утро по дороге в детский сад мне встречается кошка, которая сидит на бетонных плитах недалеко от помойки. Кошка имеет очень жалкий вид, грязная и неухоженная. И я не знаю, почему она там сидит, и не знаю, чем ей можно помочь». Мы решили, что, скорее всего, у этой кошки нет хозяина и дома. Дети выразили свое сострадание животному, желание помочь, а также почти каждый ребенок поделился массой своих подобных наблюдений. После этого я рассказала им о том, что есть люди, которые занимаются помощью таким животным. Они их лечат, кормят, дают временный приют и стараются найти доброго хозяина. Однако бездомных животных очень много и не всегда удается помочь каждому. Я предложила пригласить одного такого человека в гости, рассказать ему, что нам небезразличны их подопечные, что мы очень за них переживаем, хотим помочь и специально собрали корм и другие полезные вещи. Каждый ребенок, посоветовавшись с родителями, принес то, чем мог поделиться (корм для кошек и собак, наполнитель, игрушки, впитывающие подстилки).

Третий этап – образовательная, воспитательная деятельность в группе

Чтение: А. Силкина «Пожалели мы котенка», А. Силкина «Однажды я встретил бездомную кошку», Н. Графов «Друг», М. Моравская «Хочу котенка».

Дидактические и речевые игры: «Дикое – домашнее животное», «Один – много», «Сосчитай до пяти» (один пушистый кот, два пушистых кота, «Кого можно…дрессировать, пасти, подоить, приласкать…», «Кто кем был?» (кот, бык, собака) и т. д.

Рассматривание картинок с изображением кошек и собак бездомных и живущих с хозяином, обсуждение того, чем они отличаются внешне, чем отличается образ жизни, самочувствие.

Игры на развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации: «Обведи домашнее животное по пунктиру, не отрывая руки», «Проведи дорожки от животного к хозяину», пальчиковая гимнастика.

Отгадывание загадок на тему «Домашние животные».

Работа с пазлами, раскрасками с изображением домашних животных, придумывание кличек для них.

Рассказ воспитателя «Кем работают собаки» с использованием ИКТ: охранники, ищейки, пастухи, поводыри, пожарные, таможенники, водолазы, космонавты, спасатели, лекари, ездовые собаки.

Организация выставки творческих работ, выполненных совместно с родителями «Мой домашний питомец». Детям и их родителям было предложено поучаствовать в выставке: совместными усилиями в любой технике выполнить творческую работу на тему и принести ее в группу. Те семьи, в которых домашнего животного нет, выполняли работу на тему «Животное, о котором я мечтаю».

Беседы на тему «Мой домашний питомец», «Как я ухаживаю за своим питомцем» проводились с использованием работ выставки.

На этом этапе работы был проведен сбор кормов. Важно отметить, что все семьи откликнулись и приняли участие в сборе. Дети с интересом пересчитывали упаковки с кормом, с гордостью показывали вещи, которые они принесли, с нетерпением ждали прихода «тети, которая ухаживает за животными», обсуждали, кому достанется их корм.

Четвертый этап – «Урок доброты»

- взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животным «Жизнь»

26 мая состоялся «Урок доброты», на котором присутствовала директор АНО Л. Н. Акманова, волонтер и ее трехлапый подопечный.

Уроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животным

Краткое содержание беседы:

1) Животные делятся на диких и домашних. Какие? Чем отличаются? Домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи.

2) Для чего нужны домашние животные? Какую пользу они приносят человеку? Корова – дает молоко, курица – яйца и т. д. Но чаще всего, в условиях города, мы заводим себе кошек и собак. И именно эти животные становятся нашими друзьями, братьями нашими меньшими. С ним мы можем играть, бегать, гулять. Животных мы заводим для радости и общения.

3) Иногда в силу некоторых обстоятельств домашние животные, которые должны быть под присмотром человека остаются одни на улице. Как живется бездомным животным на улице? Какие опасности их там поджидают?

4) По каким причинам бездомные животные оказываются на улице? (Потерялись, прогнали хозяева, родились у бездомного животного).

5) Всем нам очень жалко бездомных животных. Но при встрече с ними, мы должны соблюдать определенные правила. Эти правила действуют и при общении с любыми незнакомыми нам домашними животными, даже если у них есть хозяин. Как вы считаете, что это за правила? (Не дразнить, не смотреть в глаза – для собак это вызов, не убегать, не обижать, не кричать и т. д.)

6) Чем мы можем помочь бездомным животным? Во-первых, пока мы еще не взрослые, прежде чем оказывать какую-то помощь, нужно посоветоваться с родителями. Самый лучший вариант – если мы сможем найти животному временный дом, а может быть даже, приютить на время. В этом случае, нужно обязательно показать его ветеринару. И если животное здорово – попытаться найти ему ответственного хозяина. Можно развесить объявления по городу, дать рекламу в газете или в интернете. Если приютить животное мы не силах, то все – равно мы можем ему помочь: накормить, дать попить, в холода и морозы оборудовать подстилку или временное убежище.

7) Некоторые люди очень сопереживают бездомным животным, объединяются (так как действуя сообща дело обычно идет быстрее) и помогают им.

Пятый этап – завершающий

На этом этапе работы мы провели мероприятия, логически завершающие тему.

Беседы: «Чем я могу помочь бездомным животным», «Как сделать, чтобы все были дома».

Вручение грамот и призов за участие в выставке творческих работ.

Просмотр видео и фотоотчета мероприятия «Урок доброты».

Для родителей были разработаны памятки «Животное у Вас дома», «Памятка для тех, кто хочет помочь бездомному животному».

Публикации по теме:

«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт "Уроки доброты" фотоотчёт “Добро в человеке надо растить, это всеобщий долг всех людей всех поколений”. (Чингиз Айтматов) 28 декабря в.

«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Найди отличия
  • Домашние животные
Автор публикации:
Уроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животным
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 14:07
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Международный день фиалки

В мире есть несколько сотен видов фиалок. Люди с давних пор полюбили эти нежные цветы и «пригласили» их из живой природы к себе домой. Фиалки обжились в комнатных условиях, и чувствуют себя в них...

28 сентября. День фартука на МААМ

Особому элементу одежды, который используют в работе и учебе, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить детей с фартуками...


Горячие темочки