МААМ-картинки

Уроки логопеда. Подходит для дистанционных занятий детей и родителей

Ия Валерьевна Болгова
Уроки логопеда. Подходит для дистанционных занятий детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

УРОКИ ЛОГОПЕДА

Учимся чисто говорить

Чистоговорки расширяют словарный запас ребёнка и развивают чувство ритма. Чистоговорки можно повторять, адресуя их игрушкам или рассматривая соответствующие картинки. Вот несколько игр, которые сделают занятия с чистоговорками наиболее эффективными.

___

СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ

Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, развивать интонационную сторону речи.

1 вариант: взрослый произносит чистоговорку и предлагает ребёнку повторить её весело, чтобы в конце можно было поставить «!». Если ребенку трудно, взрослый озвучивает пример.

Публикация «Уроки логопеда, Подходит для дистанционных занятий детей и родителей» размещена в разделах

2 вариант: взрослый произносит чистоговорку и предлагает ребёнку повторить её так, как будто это вопрос, чтобы в конце можно было поставить «?».

3 вариант: взрослый показывает ребенку карточку со знаком препинания «!», «?» или «.», а ребенок сам произносит чистоговорку с нужной интонацией.

___

СКАЖИ КАК.

Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, учить проговаривать фразу с разным тембром голоса.

1 вариант: использовать в игре маски животных или кукол пальчикового театра.

Взрослый показывает маску или куклу (например, лису, зайца, волка) и говорит чистоговорку так, как бы ее сказала лиса. Потом просит ребенка повторить чистоговорку за лисой.

2 вариант: после того, как ребёнок освоится с подражанием разным персонажам, взрослый может не показывать пример голосом, а только показывать маску или куклу.

___

СКАЖИ ТИХО, ГРОМКО

Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, развивать силу голоса.

1 вариант: взрослый проговаривает чистоговорку и просит ребенка повторить ее с той же силой голоса. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, взрослый в процессе проговаривания выкладывает фишки-опоры. О значении фишек нужно договориться заранее: например, 1 фишка обозначает произношение тихим голосом, 2 фишки — спокойное произношение, 3 фишки — произношение громче обычного.

___

СКАЖИ МЕДЛЕННО, БЫСТРО

Задача: автоматизировать звук в слове и во фразе, работать над темпом речи.

1 вариант: взрослый произносит чистоговорку и просит ребенка повторить ее с той же скоростью. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, взрослый выкладывает чистоговорку фишками, делая между ними соответствующие расстояния: чем медленнее проговаривается чистоговорка, тем больше расстояние между фишками.

2 вариант: взрослый выкладывает чистоговорку фишками, значение расположения фишек оговаривается заранее. Ребенок сам произносит чистоговоркув нужном темпе, ориентируясь на расстояние между фишками.

___

ИНТОНАЦИОННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ СЛОВА

Задача: автоматизировать звук во фразе, развивать интонационную выразительность речи.

1 вариант: взрослый составляет чнстоговорку вместе с ребенком, например: «Са-са — идёт лиса». Затем взрослый спрашивает, голосом выделяя вопросительное слово: «Са-са — идёт КТО-О-О?». Задача ребёнка - произнести скороговорку, выделив голосом слово-ответ, в данном случае «лиса». Можно для подсказки выложить чистоговорку маленькими фишками, а слово-ответ — большой фишкой.

2 вариант: взрослый задает к чистоговорке вопрос: «Са-са — ЧТО ДЕЛАЕТ лиса?».

Задача ребёнка — выделить интонационно слово-ответ идёт. Подсказка из фишек будет выглядеть так: все слова — маленькие фишки, а «идёт» — большая фишка.

3 вариант: ребенок отвечает на вопрос без зрительной опоры, голосом выделяя нужное слово.

___

ПОДБЕРИ СЛОВО С ТАКИМ ЖЕ РИТМИЧЕСКИМ РИСУНКОМ

Задача: учить ребенка делить слово на слоги, определять слог с ударной гласной, подбирать слова с таким же количеством слогов и местоположением ударного слога, развивать чувство ритма.

1 вариант: взрослый просит ребенка выбрать слово (картинку) с автоматизируемым звуком, определить количество слогов в этом слове (самостоятельно или с помощью взрослого, ударный слог (слог, который громче и дольше всех тянется). После этого ребенок вместе со взрослым составляет чистоговорку, исходя из количества слогов в слове. Например: ла-ла-ла — купола, ла-ла — пила.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания, рекомендуется обозначить слоги фишками: ударный слог лучше обозначить большой фишкой, остальные — маленькими.

2 вариант: взрослый называет слово и предлагает ребенку выбрать соответствующую картинку из нескольких предложенных. Внимание ребенка акцентируется на том, что в слове-названии картинки должно быть столько же слогов, сколько в названном слове, и ударение должно стоять в том же месте.

Ребенок с помощью взрослого должен назвать все предложенные картинки, поделить все слова на слоги, определить ударный звук и затем только выбрать нужное слово.

3 вариант: взрослый называет слово, а ребенок сам выбирает из предложенных картинок ту, на которой изображен названный предмет. При этом взрослый должен обратить внимание ребенка на совпадение ритмического рисунка заданного слова и слова-названия найденной ребенком картинки. К заданному слову ребенок самостоятельно составляет чистоговорку, «выкладывает» ее с помощью фишек и «читает», проводя под ними пальчиком.

Публикации по теме:

«Уроки осторожности летом». Практические рекомендации для родителей Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более,.

Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени» Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени,.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии»Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии» Дети учатся взаимодействовать друг с другом и общаться во время прогулки на детской площадке, при организации совместных игр. Особенно им.

Консультация для родителей «Забавные уроки, мои первые прописи»Консультация для родителей «Забавные уроки, мои первые прописи» Консультация для родителей на тему: «Забавные уроки, мои первые прописи» Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию увлекательные прописи.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Работа с родителями. Долговременный конкурс «Парк творчества» подходит к завершению. Результаты первого полугодия (продолжение)Работа с родителями. Долговременный конкурс «Парк творчества» подходит к завершению. Результаты первого полугодия (продолжение) Продолжаю освещать результаты долговременного (рассчитанного на 2 года) группового конкурса «Парк творчества» и подробно рассказывать об.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уроки логопеда. Подходит для дистанционных занятий детей и родителей
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 11:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уроки логопеда. Подходит для дистанционных занятий детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ия Валерьевна Болгова (УИ 893875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД