МААМ-картинки

Условия для успешного развития речи у дошкольника

Ольга Зольникова
Условия для успешного развития речи у дошкольника

Ни для кого не секрет, что задержка в развитии речи влечёт за собой целый ряд различных проблем. К ним можно отнести сложности в общении со сверстниками и взрослыми, затруднения в произношении звуков в дошкольном возрасте, а также реальные трудности в освоении грамоты в школьные годы.

Публикация «Условия для успешного развития речи у дошкольника» размещена в разделах

Как известно, владение речью играет значительную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной сфере. Более выигрышное впечатление на окружающих производит тот человек, который может убедительно и доходчиво изложить свои мысли, идеи, взгляды, соображения. Хорошему владению речью нужно учиться не один год, и начинать обучение желательно как можно раньше.

Давайте попытаемся выяснить, что мы можем и должны формировать в ребёнке, а что изменить не в на-шей власти. Да, дети многое наследуют от предшествующих поколений, но это не значит, что при этом они становятся копией отца или матери. Среди наследственных признаков есть такие, которые мы изменить не в силах, например группа крови, цвет глаз и ряд других. Однако есть наследственные признаки, которые мы вправе (а подчас и обязаны) «исправить». А ещё лучше предупредить до рождения ребёнка. Только любовь и разумная забота близких людей способствует правильному формированию мозга ребёнка.

Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы оп-ределённые условия. Ребё нок должен: быть психически и соматически здоровым, иметь нормальные умственные способности, иметь нормальные слух и зрение, обладать достаточной психической активностью, обладать потребностью в речевом общении, иметь полноценное речевое окружение.

Ни в каком возрасте не следует требовать от ребенка выдающихся результатов. Надо лишь обеспечить ему спокойствие, безопасность и разумно поощрять его. Способности ребёнка должны развиваться в свойственно ему темпе. Мозг готов к каждому виду деятельности в своё время, и это надо обязательно учитывать при выборе занятия для ребёнка. Но в любом возрасте ребёнку необходимо общение с родителями и другими взрослыми. «Критическим» периодом развития речи ребёнка являются первые три года жизни.

Для того чтобы овладеть языком во-первых нужно находиться в так называемой «языковой среде». Это речь родителей, окружающих, фольклор, художественная литература, радио, кино, театр. Во-вторых, овладеть способностью воспроизводить звуки, звукосочетания, слова.

Предпосылки к усвоению языка являются врожденными, а формирует речь детей эмоциональное обще-ние между взрослыми и ребёнком. В раннем возрасте одностороннее общение (когда взрослый говорит, а ребёнок только слушает) не только вызывает у малыша приятные эмоции, радость и улыбку, но и приучает прислушиваться к речи, порождает у него желание самому произносить звуки. Создавая зрительные и слуховые впечатления, необходимые для нормального развития нервной системы и органов чувств ребёнка, взрослый тем самым подготавливает почву для развития и речи малыша. К этому необходимо чётко и правильно организовать режим ребёнка и уход за ним. Одним из главных условий успешности развития речи является выслушивание ответов ребёнка. Ребёнок нуждается в собеседнике.

На детей также очень влияют особенности поведения взрослых. Взрослые должны быть с детьми ласко-выми, внимательными, много разговаривать эмоциональным, живым выразительным тоном, певучим голосом, с разнообразными интонациями. Не меньшее значение имеют мимика и движения, которые должны быть плавными, неторопливыми и мягкими. Рекомендовано применять ритмику- систему движений в сочетании с музыкой и словом. Она способствует плавности и ритмичности речи.

Когда мы говорили о значимости «языковой среды» возлагали большую ответственность на родителей. Но не будем забывать, что основное свое время дети проводят в детских садах. Здесь «языковой средой» является речь воспитателя, других работников, речь звучащая на занятиях. В процессе работы воспитатель обязан помнить о речевых возможностях каждого ребёнка, подходить дифференцированно к каждому воспитаннику в зависимости от его возраста и индивидуального речевого развития. Важно чтобы речевые образцы взрослого способствовали воспроизведению их малышом. Речь воспитателя должна быть эмоционально выразительной, доступной пониманию ребёнка. Помните –ребёнок хорошо расскажет о том, что он хорошо знает. Позаботьтесь о запасе знаний ребенка по теме, тогда он сможет выделить главное, существенное. Организуйте жизнь детей интересно, создавайте соответствующую обстановку, среду, постарайтесь дать им одинаковые стартовые возможности. Для ребёнка хорошая речь залог успешного обучения и развития. Речь тесно связана с мышлением. При усвоении богатства языка ребёнок познаёт сложные связи в природе и обществе.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника». «Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника». Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям.

«Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника». Родительское собрание Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Общение взрослого с ребёнком — основа успешного развития речи у ребёнка (рекомендации родителям) Известно, что успешное речевое развитие ребёнка напрямую зависит от чувственного восприятия ребёнком окружающего мира и от его предметной.

Опыт работы Технологии развития словотворчества в процессе формирования речи дошкольника Речь – сложная и специально организованная деятельность, которая является регулятором человеческого поведения. Речь принимает участие в.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста — фактор успешного развития речи 1 слайд В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое.

Семинар (обучающий) «Условия успешного речевого развития детей» Семинар (обучающий) для воспитателей Тема:«Условия успешного речевого развития детей» Подготовила: В. М. Ганюкова старший воспитатель МКДОУ.

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольника В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного.

Взаимосвязь фонематического слуха и артикуляции в процессе развития речи дошкольника Статья «Взаимосвязь фонематического слуха и артикуляции в процессе развития речи дошкольника» Исследования ряда психологов, педагогов,.

Условия для духовно-нравственного развития ребёнка-дошкольника в процессе экологического воспитания Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции невозможно без гармоничного.

Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника. Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника. Красовская Елена Анатольевна Воспитатель.

Автор публикации:
Условия для успешного развития речи у дошкольника
Опубликовано: 14 марта 2017 в 07:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД