Получи документы

Условия организации дежурства по столовой в старшей группе и различия между его организации у старших дошкольников

Золотухина Елена Владимировна
Условия организации дежурства по столовой в старшей группе и различия между его организации у старших дошкольников

Условия организации дежурства по столовой в старшей группе

В старшей группе дежурства детей носят более самостоятельный характер, т. к. в предшествующих группах дошкольники уже приобрели определенные умения.

Старшие дети должны сами твердо знать очередность своего дежурства и без напоминания приступать к нему.

Публикация «Условия организации дежурства по столовой в старшей группе и различия между его организации у старших дошкольников» размещена в разделах

На дежурство по столовой назначается по 2 ребёнка. Увеличивается объем работы. Эти дети дежурят в течение всего дня. В старших группах дежурных можно назначать на целую неделю.

Дежурство уже представляет собой коллективный труд, когда двое ребят договариваются о распределении обязанностей. Дети стелют на столы скатерти. Дежурные полностью накрывают на стол в соответствии с меню, которое им известно от воспитателя и с числом детей. Посуда находится на раздаточном столе, её заранее приготавливает няня. Дети уже могут активно заниматься творчеством: например, украсить столы маленькими вазочками с цветами, красиво разместить бумажные салфетки в салфетницах (скрутить их в трубочки или нарезать на треугольники).

Увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности, самостоятельности. Дети должны работать в быстром темпе, но при этом при этом выполнять работу качественно.

Несмотря на то, что дети уже в состоянии выполнить всю работу самостоятельно, дежурство осуществляется под контролем воспитателя и няни. Воспитатель учит детей выполнять задания ловко, экономными приёмами. После того, как стол будет накрыт, воспитатель проверяет выполнение дежурными их работы, делает соответствующую оценку.

Дети могут к обеду поставить салат в салатницах на стол, когда дети за него сядут.

В обязанности дежурных также входит помощь в уборке со столов после еды. Они убирают столовые приборы, тарелки из-под второго блюда (очищенные младшим воспитателем тарелки составляют в стопку, хлебницы, салфетницы. Убирают скатерти. Подметают пол около столов.

Разница между условиями организации трудовой деятельности в старшем и среднем дошкольном возрасте

1) Средняя группа. Дети только начинают принимать регулярное участие в дежурствах, учатся сервировать стол.

Старшая группа. У них уже есть опыт дежурства, они всё умеют и могут выполнять самостоятельно.

2) Средняя гр. Ребятам о дежурстве ежедневно утром напоминает воспитатель. Появляется стенд «Наше дежурство», чтобы все могли знать, кто сегодня дежурит и как была оценена работа.

Старшая гр. Знакомы с этим стендом, сами по нему определяют порядок дежурства и без напоминания приступают к нему.

3) Средняя гр. Каждый ребенок один полностью сервирует стол, т. к. пока ему еще трудно согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Старшая гр. На все столы накрывают 2 человека. Они могут договориться о распределении обязанностей и работать слаженно.

4) Средняя гр. Взрослые кладут посуду на край столов по количеству детей.

Старшая гр. Дежурные её берут с раздаточного стола, определяя, какую нужно взять, чтобы она соответствовала меню, и количество посуды.

5) Средняя г. Педагог показывает и объясняет, как и в какой последовательности выполнять действия, контролирует действия детей. Необходимо учить дежурных правильным приемам работы: напомнить, что чашки следует брать за ручку, хлебницу нести двумя руками.

Старшая г. Ребята знают последовательность действий. Дежурство выполняется под контролем воспитателя и няни. Они учат детей выполнять задания быстрее и легче.

6) Средняя г. После еды дежурные убирают со стола хлебницы, салфетницы. А оставшуюся посуду: (каждый ребенок ставит свою тарелку на край стола, относит чашку на раздаточный стол) сложенные стопкой тарелки, ложки, вилки убирает няня.

Старшая г. Убирают и посуду после второго блюда, столовые приборы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группе Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинника, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.

Фотоотчёт о развивающей среды «Уголок дежурства по столовой» для дошкольников 6–7 летФотоотчёт о развивающей среды «Уголок дежурства по столовой» для дошкольников 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Уважаемые коллеги предоставляю.

Игры, конкурсы для организации зимних досугов для дошкольниковИгры, конкурсы для организации зимних досугов для дошкольников Во время проведения досуга уместно использовать разные игры, аттракционы, конкурсы и эстафеты. Если ответственно подойти к организации вечеров.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовойРазвивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовой Здравствуйте, дорогие и уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей оформления уголка дежурства по столовой в средней группе.

Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет)Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет) Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями,.

Уголок дежурства по столовой.Уголок дежурства по столовой. Дежурства - это организованная форма трудовой деятельности детей. Дети в нашей группе очень любят дежурить. Бабушка одной девочки сшила.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия организации дежурства по столовой в старшей группе и различия между его организации у старших дошкольников
Опубликовано: 28 марта 2021 в 00:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД