Ксения Кремнёва
Условия развития мелкой моторки средствами пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Научно-технический прогресс привел нас к тому, что более актуальным стало хорошо развитая мелкая моторика рук. Необходимо это и для офисного работника, и для человека на производстве.
Двигательная сфера развивается с первых дней жизни человека. Успешность ее развития зависит от условий, в которых находится ребенок, в том числе и педагогических. Моторику начинают развивать с раннего детства, но самым актуальным возрастом для ее развития является период старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте необходимо осуществлять систематическое обучение по развитию мелкой моторики рук у детей. Дети старшего дошкольного возраста находятся на рубеже "детский сад-школа", поэтому очень важно развивать моторику, чтобы подготовить детей к письму. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.
Публикация «Условия развития мелкой моторки средствами пластилинографии» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В группах детских садов существуют все условия для развития мелкой моторики рук детей. Широко используются пальчиковые игры, пальчиковые кукольные театры, работа с бумагой, тканью, камушками, застежками, пуговицами, крупой, бусами, вырезывание, плетение, шнуровка.
Особо важным условием в развитии мелкой моторики является работа с пластилином. Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить лепку из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.
Важнейшим условием для формирования навыков по пластилинографии является поэтапное выполнение работы. На каждом этапе пред ребенком ставятся определенные задачи.
Подготовительный этап. На нем педагог помогает освоить приемы размазывания пластилина подушечкой пальца; научить не выходить за контуры рисунка; использовать несколько цветов пластилина.
Основной этап. Здесь важно научить ребенка доводить дело до конца, работать аккуратно, действовать по образцу и словесным указаниям воспитателя; научить получать разные оттенки путем смешивания разных цветов пластилина; сделать самостоятельный выбор рисунка и цвет фона.
Итоговый. Сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Для формирования навыков рисования пластилином является важным регулярное выполнение работы в комфортных условиях для ребенка; необходимо одобряющее поведение педагога; краткая и четкая инструкция действий, а также проговаривание действий в процессе работы.