Получи документы

Условия развития творчества в конструировании у дошкольников

Ирина Филиппова
Условия развития творчества в конструировании у дошкольников

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Особое значение в формировании творчества имеют специфические детские виды деятельности, к числу которых относится и конструирование.

Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т. п.) [2].

Публикация «Условия развития творчества в конструировании у дошкольников» размещена в разделах

Детское конструирование определяется также как продуктивная деятельность, направленная на создание конструкций, построек, объектов из разнообразных деталей, элементов путем использования различных способов их соединения и взаимного расположения частей.

Л. А. Парамонова выделила два типа конструирования : техническое и художественное. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала [3].

Одним из принципов, на котором должно основываться руководство творчеством со стороны взрослого, является, по мнению В. Н. Гурвиц, связь обучения с жизнью. Существенным недостатком, который мешает развитию детского творчества, является излишняя опека ребенка. Боясь, что ребенок не справится, ошибется, сделает что-то не так, педагоги часто стремятся помочь ребенку, подсказать, подстраховать его от ошибок, на самом деле мешая самостоятельности, контролируя каждый шаг, навязывая свое решение. Так, сообщая детям, что им предстоит сделать, воспитатели либо сразу все объясняют сами, не активизируя мыслительную деятельность детей, либо, задавая им вопросы, тут же сами отвечают на них, не давая детям даже подумать, сосредоточиться. А ведь включаясь в посильную подготовку всего необходимого для занятия, дошкольники уже мысленно входят в образовательную ситуацию; они уже понимают, что им предстоит делать. Важно ребенку самому предложить отобрать детали, подумать, как лучше сконструировать, чтобы задуманное получилось. При этом важно показать детям варианты решения на примере разных изделий. Одним из недостатков, отрицательно сказывающихся на развитии творчества воспитанников, автор считает ограниченность материалов, которые предлагаются им для конструирования, и ограниченность используемых детьми способов конструирования, идущая от установок воспитателя о том, что и как делать. Некоторые считают, что ничего не надо дошкольникам показывать, что касается техники, что это формализует детское творчество. Такое мнение, по мнению исследователя, ошибочно. Дети любят новизну, им интересно разнообразие, но не всегда они могут сами выделить и воспроизвести способы конструирования. Именно это обедняет их творческие возможности [1].

Знание условий, отрицательно влияющих на развитие детского конструктивного творчества, позволит педагогам избежать негативных моментов, формализма и строить свою работу с дошкольниками более эффективно, педагогически целесообразно и адаптированно к детям.

Кроме того, развитию детского творчества, активности воображения способствует разнообразие предоставляемых детям материалов, отход от традиционных и привычных решений. Для разнообразных способов конструирования и оригинального применения различных материалов можно использовать образные игровые упражнения. Постепенно в это придумывание следует включать и детей, что будет способствовать развитию их фантазии.

Список литературы

1. Гурвиц, В. Н. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественном конструировании [Текст] / В. Н. Гурвиц // Наука и школа. – 2013. – № 4. – С. 125–127.

2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию [Текст] / Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова [и др. ]; под ред. Т. С. Комаровой. – Москва: Просвещение, 1991. – 256 с.

3. Парамонова, Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / Л. А. Парамонова. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 80 с.

Публикации по теме:

Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая.

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Использование игровых технологий для развития изобразительного творчества дошкольников Дошкольный возраст — сенситивный период в развитии творчества, что обусловлено активным обогащением психических процессов у ребёнка. Детское.

Консультация для воспитателей на тему «Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников» Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов.

Презентация «Условия для развития познавательной сферы дошкольников в группах» Условия для развития познавательной сферы дошкольников в группах. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха В нашей стране детей с нарушениями слуха с каждым годом.

Родительское собрание «Условия развития детских способностей и одарённости» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – Игринский детский сад № 8 Родительское собрание.

Педагогические условия развития художественно-творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр «Педагогические условия развития художественно-творческий способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр» «У ребенка есть.

Условия развития любознательности и познавательного интереса у дошкольников Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие.

Условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста Условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия развития творчества в конструировании у дошкольников
Опубликовано: 24 января 2019 в 11:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД