Ольга Трулева
Условия для развития детского технико-конструктивного творчества в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, мы живем в мире научно-технической революции. Жизнь во всех ее направлениях становиться сложнее, что предъявляет молодому поколению новые требования в развитии научно-технических знаний и умений.
По данным правительства РФ, сфера технического развития и инжинирии-область наибольшего дефицита российского общества. Поэтому одной из приоритетных задач системы образования стало формирование предпосылок к инженерному мышлению дошкольников через развития технико-конструктивного творчества. Работа в данном направлении способствует развитию гибкого ума, мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению поставленных задач, а так же в дальнейшем позволит юным дарованиям соответствовать предъявляемым стандартам.
Публикация «Условия для развития детского технико-конструктивного творчества в ДОО» размещена в разделах
Для полноценного развития технико - конструктивного творчества в дошкольных образовательных организациях необходимо создать специальные условия. Первоочередная задача - это организация предметно-пространственной среды группы и всего пространства детского сада с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. С детьми раннего возраста следует использовать крупные конструкторы, для освоения операций анализа и синтеза, для формирования предпосылок к практическому решению задач. В среднем и старшем возрасте предметно-пространственную среду группы следует пополнить более разнообразными видами конструкторов. В этом возрасте дети смогут обучаться построению простейших алгоритмов, формировать предпосылки к основам программирования. Наполнение среды должно соответствовать рекомендациям Федерального института развития образования и рекомендациям, реализуемых парциальные программы с учетом федеральной политики. Предметно-пространственная среда должна постоянно пополняться и преобразовываться.
Кроме оборудования для конструирования, в образовательной деятельности по развитию технико-конструктивного творчества необходимо использовать электронные средства обучения: интерактивные доски, сенсорные экраны, планшеты, ноутбуки и др. Создание образовательных центров в холлах, а так же комнат, оснащенных ЭСО, позволит включить большую часть дошкольников в процесс развития технико-конструктивного творчества. Создание мульти студии, позволит старшим дошкольникам овладеть простейшими компьютерными технологиями, работать в специальных компьютерных программах, обучиться простейшему программированию с помощью графических языков. Не мало важное значение, имеет создание центра по лего-конструированию, специально оборудованной комнаты для развития технических способностей детей, для создания детского разновозрастного сообщества.
Очень большое значение в успешном развитии детского технико-конструктивного творчества имеет техническая грамотность педагогов, их желание участвовать в реализации инновационных систем. С этой целью целесообразно воспитателям ДОО регулярно повышать свою компетенцию проходя разнообразные курсы по данному направлению, участвовать в конкурсном движении, обобщать педагогические опыты, а так же делиться инновационными идеями и разработками со своими коллегами в области развития детских технико - конструктивных способностей.
Повышению качества реализации программ по техническому творчеству способствует взаимодействие ДОО с социальными партнерами. Это могут быть станции юных техников, дворцы детского творчества, лего-центы и другие организации, осуществляющие техническое обучение детей.
Создание предметно - пространственной среды в ДОО, повышение уровня компетенции педагогов, привлечение социальных институтов – комплекс этих мероприятий будет способствовать развития детского технико-конструктивного творчества, а так же позволит вовлечь в данный процесс разные возрастные группы, сделать его интересным и познавательным, что позволит добиться нужного результата.