Получи документы

Установочный педсовет нетрадиционной формы «Конструирование навигационной карты»

Eлена Бабаева
Установочный педсовет нетрадиционной формы «Конструирование навигационной карты»

Сценарий установочного педсовета в нетрадиционной форме

«Конструирование навигационной карты»

-Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового учебного года!

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Публикация «Установочный педсовет нетрадиционной формы „Конструирование навигационной карты“» размещена в разделах

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

Слайд №1

Для того, чтобы предстоящий год стал для вас интересным, плодотворным, успешным и незабываемым, сегодня мы с вами разработаем интересный маршрут, и составим программу для навигатора.

Главным элементом любого навигатора является, конечно же, навигационная карта, которую вам предстоит разработать.

Я предлагаю всем педагогам взять на себя роль картографов и принять участие в разработке навигационной карты, определяющей план деятельности ДОУ на новый учебный год.

Повестка дня слайд

Слайд №2

Как вы думаете, что необходимо картографу, для того, чтобы нарисовать навигационную карту?

Разминка «Составляем план навигатора» в контексте деятельности педагога (варианты ответов)

учесть масштаб:

-для кого составляется карта (воспитанники, пешеходы, транспорт);

-подобрать размеры для корпоративной формы одежды.

знание местности:

- образовательная среда,

- пространство,

- территория

определить маршрут:

- определить цель,

- определить задачи,

- организовать организационно – педагогическую работу,

- обозначить главные дороги.

отметить объекты сервиса и дорожные знаки:

- взаимодействие с социумом,

- повышение квалификации,

- график отпусков.

Слайд №3

Первая составляющая нашей навигационной карт – это масштаб. Он определяется нашими воспитанниками. Самое главное – это здоровье дошкольников. Проанализируем работу в летнее – оздоровительный период.

2. Анализ работы за летний – оздоровительный период

- Совсем недавно отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а так же развития познавательных интересов и творческой деятельности.

Что было сделано? Были проведены инструктажи по организации охраны здоровья и жизни детей и по предупреждению детского травматизма.

Медицинская сестра провела беседы о соблюдении летней формы одежды воспитанниками, контролировании питьевого режима в группах и на улице, сформировала аптечки первой неотложной помощи.

Для детей лето –особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.

Оздоровительная работа предполагала: максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения, спортивные и подвижные игры); создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием; осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.); беседы с детьми валеологической направленности

Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось согласно технологических карт.

Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

На территории ДОУ были созданы условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования, приведение в порядок малых форм, изготовление нетрадиционного оборудования, оформление участков и веранд, подготовка песочниц и навесов. По всей территории ДОУ и участках были оформлены клумбы и цветники, сделаны посадки на огороде.

Воспитательно - образовательная работа с детьми летом осуществлялась на воздухе согласно комплексно – тематического плана, включающая: продуктивную деятельность, музыкальные и физкультурные занятия, наблюдения, беседы, игровую деятельность, игры с водой и песком, познавательно – исследовательскую деятельность, целевые прогулки, труд в природе и т. д.

Воспитатели максимально использовали благоприятные условия летнего периода, поскольку природа представляет детям большие возможности для познания окружающего мира.

В групповых приемных педагогами были оформлены тематические папки – передвижки, информационные листы с информацией по организации летнего отдыха, закаливании, оказания первой помощи разной направленности.

Вывод: Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

Слайд №4

Переходим к следующей составляющей нашей навигационной карты – это маршруту. Он определяется образовательной средой, основным компонентом которой является предметно – пространственная развивающая среда, определяемая требованиями ФГОС.

3. Итоги плановой проверки по подготовке к новому учебному году (карта проверки)

1 место баллы старшая, подготовительная группа

2место баллы младшая группа

3место баллы средняя группа

Слайд №5

Любой маршрут, включает в себя: цели, задачи и план действий. Все эти векторы составляют некий план, для образовательной организации это годовой план.

Предлагаю всем картографам ознакомиться с годовым планом и на карте обозначить основные задачи:

1. Поддержка личностного становления дошкольников через современные подходы к организации образовательного процесса.

2. Поддержка инициатив семей воспитанников через включение в образовательную деятельность.

Любой картограф, конструируя навигатор, намечает на карте особые отметки маршрута, которые указывают правильный путь. Предлагаю сделать эти отметки, а помогут в этом специальные профессиональные календари.

Итак, определение маршрута (решение задач) будет осуществляться через подготовку и работу педсоветов :

Слайд №6

Педсовет № 2 «Художественно-речевое развитие»

Форма проведения Аукцион педагогических идей

Цель: совершенствовать в детском саду работу по художественно-речевому развитию

Подготовка к педсовету :

Консультации :

Рекомендации к проведению занятий по развитию речи Бабаева

Грамматически правильная речь воспитателя как средство развития речи детей Антюхова

Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи Потапова

Скороговорки для развития речи Акирова

Открытые просмотры:

ООД «Речевое развитие» образовательные ситуации

Совместная деятельность в речевом уголке

Педсовет №

Тема: «Воспитание патриота»

Форма проведения – аукцион

Подготовка к педсовету :

Консультации :

Практикумы – семинары:

«Патриотическое воспитание»

Проект ДОУ Патриоты-будущее России

Педсовет№4 :

Результаты работы ДОУ за уч. год по реализации годового плана. Перспектива на следующий год.

Анкетирование родителей «Удовлетворенность образовательными услугами»

Кроме того, в навигатор, для прохождения маршрута к цели, необходимо внести карту ресурсов, которая поможет каждому педагогу выбрать нужное направление для профессионального роста.

Проф. стандарт Педагог

2-е направление: Повышение квалификации через курсы. - Русакова

3-е направление: Аттестация: Хубеева, Потапова Русакова Нефедьева

4-е направление: самообразование. (план) В рамках этого направления каждому педагогу предстоит пополнить свои кейсы педагогическим наработками и презентовать их в виде творческих отчетов, открытых показов, мастер- классов.

Слайд №7 (темы по самообразованию)

Кроме этого, продвигаясь в нужном направлении, немаловажно значение имеет соблюдение неких правил. В нашем случае для нас важным моментом является соблюдение режима дня и расписание образовательной деятельности. Внимание на карту навигатора!

Последний штрих в конструировании нашего навигатора – это цветовое решение карты, которое придаст нашему маршруту не только четкость, лаконичность и выразительность, но и безупречное продвижение вперед к цели. Цветовым решением будут пожелания коллегам - картографам этого навигатора.

(педагоги по очереди читают пожелания)

Позитивное начало каждого рабочего дня

Успешно взаимодействовать с родителями

Получать удовольствие от работы с детьми

Находить время для отдыха и здоровья

С воодушевлением планировать свой рабочий день

На работу – с отличным настроем!

Сохранять душевный комфорт весь учебный год

Радовать окружающих своим творчеством!

Узнать что-то новое и очень интересное!

Нет предела совершенству! Профессионального роста!

Профессионального удовлетворения!

Ставить цели и добивать их с успехом!

Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!

Пополнить педагогическую копилку побед!

Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования

Радоваться каждому дню!

Итак, конструирование навигатора завершено, он поможет нам пройти по маршруту к намеченной цели, предлагаю подвести итог.

Проект решения педсовета :

1. Считать работу в летне оздоровительный период удовлетворительной;

2. Педагогам всех возрастных групп продолжать гибко и вариативно использовать пространство, личностно - ориентированный подход и построению предметно - развивающей среды;

3. Утвердить нормативные документы на 2019-2020 уч. с возможностью корректирования в течение учебного года;

4. Утвердить состав рабочей группы по введению проф. стандарта

творческой группы на 2019-2020

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Длинноногий ирис» Конструирование из бумаги в нетрадиционной техники оригами. Мастер-класс«Длинноногий ирис» Конструирование из бумаги в нетрадиционной техники оригами. Мастер-класс У дороги ирис. Длинноногий ирис, Ирис длинноногий. У дороги вырос, Вырос у дороги. Радуются дети: -Ой,смотрите,ирис! Самый лучший ирис У.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине»Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование из бумаги в нетрадиционной технике"Оригами"для.

Мастер-класс «Гусеница». Конструирование в нетрадиционной технике из скорлупы ореха. Два варианта сборки и использованияМастер-класс «Гусеница». Конструирование в нетрадиционной технике из скорлупы ореха. Два варианта сборки и использования Описание: мастер класс предназначен для детей дошкольного возраста. Назначение: для творческих игр детей, может служить как многофункциональное.

Мастер-класс «Мудрая сова». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материалаМастер-класс «Мудрая сова». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала «Мудрая сова» Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Мастер-класс «Нарядная Улитка». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного и бросового материалаМастер-класс «Нарядная Улитка». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного и бросового материала Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного и бросового материала «Нарядная улитка» Автор: Федосеева.

Мастер-класс «Початок кукурузы». Конструирование с использованием кукурузного зерна и втулкиМастер-класс «Початок кукурузы». Конструирование с использованием кукурузного зерна и втулки Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного и бросового материала «Початок Кукурузы» Автор: Федосеева.

Мастер-класс «Початок кукурузы». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием кукурузного зерна и пластилинаМастер-класс «Початок кукурузы». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием кукурузного зерна и пластилина Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала и пластилина «Початок Кукурузы» Автор:.

Мастер-класс «Желуди». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием бросового и природного материалаМастер-класс «Желуди». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием бросового и природного материала Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием бросового и природного материала «Желуди» Автор: Федосеева.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Установочный педсовет нетрадиционной формы «Конструирование навигационной карты»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 10:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД