Ирина Сапраненко
Анализ летней оздоровительной работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Установочный педсовет ДОО (август 2021)
Анализ летней оздоровительной работы с детьми.
Летняя оздоровительная работа осуществлялась по плану, утвержденному на итоговом педсовете в мае 2021 года.
План летней оздоровительной работы был разработан на основе ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Анализ летней оздоровительной работы с детьми» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлении развития ребенка. В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
1. Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Продолжать формирование предметно развивающей среды с целью укрепления физического и психического здоровья, детей.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период :
1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.
2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.
3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.
Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.
Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы
Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а также температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.
Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования.
Отрицательным моментом летней оздоровительной компании в этом году были случаи травматизма среди дошкольников во время прогулки.
Знакомство с новым документом – Рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.
Жизненное пространство в ДОО организовано так, чтобы дать детям возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу – физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций, играми и т. д. Весь игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы".
Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство групповых комнат позволяют сэкономить место, создать уют и привнести "изюминку" в интерьер каждого помещения, а также позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Построение предметно-пространственной среды групп с учётом полоролевой специфики строится так же по принципу гибкого зонирования. Это даёт возможность для построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу, и в то же время позволяет детям в ходе игры объединиться подгруппами по общим интересам.
Размещение игрового и дидактического материала в группах находится в соответствии с общими закономерностями развития детей на каждом возрастном этапе. Объекты для исследования в действии располагаются в специально выделенном центре экспериментирования. Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же находится и иллюстрированная познавательная литература. Нормативно-знаковый материал расположен поблизости от магнитной или обычной доски.
На всех возрастных этапах среда в ДОО трансформируется, усложняется, изменяется в соответствии с программными требованиями.
Групповое пространство спланировано педагогами так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. Среда не ограничивает детскую инициативу, а наоборот, предоставляет возможности для проявления и - что важно – для развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребёнка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге – учит учиться.
Такая среда также способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет педагогу формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого ребенка.
ОСНОВНЫЕ ИННОВАЦИИ ПРОГРАММЫ «От рождения до школы» :
- Внесены изменения в распорядок дня. (больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия)
-
- Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг
-
- Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» - технология создания детского сообщества и др.
-
- Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы
-
- Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и инициативу
-
- Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам
- Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, вечерний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др.
-
- Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача – воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.
-
- Создание ПДР (пространство детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка.
ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ
СОБЫТИЯ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: УТРЕННИЙ КРУГ и ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ - союз педагогов и родителей
3. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2021-2022уч. год.
ЦЕЛЬ: создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств в соответствии с требованиями образовательной политики, с потребностями ребенка и с учетом социального заказа родителей.
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров через применение новых педагогических и информационных технологий
3. Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию преемственности детского сада и семьи, поиск и внедрение новых форм работы с семьями воспитанников, обеспечение равноправного творческого взаимодействия.
4. Создать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
Краткое ознакомление педагогов с годовым планом (старший воспитатель)
1. Комплектование групп, расстановка кадров. (заведующий)
2. Утверждение рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, адаптированной образовательной программы на ребенка ЗПР, сетки образовательной деятельности, календарно- тематического планирования.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Утвердить Программу воспитания и календарный план воспитательной работы, Годовой план, Сетку образовательной деятельности, календарно-тематический план
2. Создавать условия для профессионального развития педагогов, оказывать консультативную поддержку по вопросам образования и охраны здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО.
3. Использовать современные приемы и методы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.
4. Продолжать активное участие в проектах, конкурсах, фестивалях, и семинарах различных уровней и привлекать родителей к данной деятельности