Приложение МААМ

Устранение фонематического недоразвития у дошкольников с нарушениями речи через использование нетрадиционного оборудования (4 фото)

Шпакович Татьяна
Устранение фонематического недоразвития у дошкольников с нарушениями речи через использование нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Несмотря на то, что существует много технологий по формированию фонематических процессов, вопрос эффективной организации работы по преодолению этого нарушения остаётся актуальным и на сегодняшний день.

В работе по коррекции фонематических процессов в детском саду на логопункте применяю игровые технологии, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игровая мотивация доминирует в дошкольном возрасте над учебной, но на её базе формируется готовность к обучению к школе. Многократные повторения одного и того же материала утомляют ребёнка, но в логопедии без повторений обойтись невозможно, особенно когда мы отрабатываем правильный артикуляционный уклад, учим ребёнка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить. Я стараюсь преподнести речевой материал в форме игровых технологий, которые обучают детей умению выделять звук в чужой и собственной речи, формировать фонематические представления на основе фонематического анализа и синтеза, формировать фонематические противопоставления : вырабатывать умения дифференцировать фонемы на слухи в собственной речи. Эти задачи подталкивают меня к поиску новых идей, влогопедической работе, позволяют использование нетрадиционных игровых пособий для развития фонематических процессов. Сегодня хочу представить некоторые из них.

Публикация «Устранение фонематического недоразвития у дошкольников с нарушениями речи через использование нетрадиционного оборудования» размещена в разделах

Пособие «Фонематическая шкатулка»

Задача:

Развивать умения различать неречевые звуки.

Ребенок ищет среди предметов, те которые издают одинаковые звуки.

Играя в паре дети определяют на слух не видя предмет, что звучит.

Пособие «Солнышко и лучики»

Ребенок проговаривает слова в предложении и на каждое слово прикрепляет прищепку лучик.

Пособие «Угостим поросёнка Фунтика»

Задачи:

Развивать умения определять наличие заданного звука в слове.

Развивать умения дифференцировать заданные звуки.

Автоматизировать звуки.

Развивать мелкую моторику рук.

Прозрачная игрушка поросёнка с ртом (отверстием, чашечка с горохом, (фасолью, кофейными зёрнами, предметные картинки на различные звуки.

Логопед раскладывает картинки и просит покормить Фунтика горохом используя картинки только со звуком[ш]. Ребёнок выбирает одну горошинку, кладёт поросё нку в рот и говорит: «Кушай Фунтик шоколад. Одновременно с развитием фонематического восприятия происходит процесс развития тонких движений рук.

Пособие «Звуколпачки»

Задачи:

Активизировать знания о звуковом строении слова.

Закреплять навык звукового анализа слова.

Закрепить навык подбора слов к заданной звуковой схеме.

Оборудование : цветные пробочки зеленого, красного, синего цвета.

Задание

Нужно определить количество, последовательность звуков в слове, надевая колпачки на пальцы соответствующего цвета (согласный твердый –колпачок синего цвета, согласный мягкий колпачок-зеленого цвета, гласный звук- красный колпачок).

Игра является для ребёнка яркой, эмоциональной, образной деятельностью, в которой ребёнок чувствует себя свободно, уверенно, что как нельзя лучше подготавливает к усвоению новых знаний. Задача логопеда заинтересовать детей, чтобы им самим захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой.

Устранение фонематического недоразвития у дошкольников с нарушениями речи через использование нетрадиционного оборудования
Фото №1 Несмотря на то что существует много технологий по формированию фонематических процессов вопрос эффективной организации работы по преодолению этого нарушения остаётся актуальным и на сегодняшний день Фото №2 В работе по коррекции фонематических процессов в детском саду на логопункте применяю игровые технологии так как игра является ведущим видом деятельности дошкольников Фото №3 Игровая мотивация доминирует в дошкольном возрасте над учебной но на её базе формируется готовность к обучению к школе
Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Презентация буклета «Использование нетрадиционного оборудования «Парашют» Буклет в переводе с французского означает "колечно". Для чего он нужен? Взяв в руки брошюру, начинаешь невольно рассматривать её, вращая.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ» Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устранение фонематического недоразвития у дошкольников с нарушениями речи через использование нетрадиционного оборудования
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 08:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устранение фонематического недоразвития у дошкольников с нарушениями речи через использование нетрадиционного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Шпакович Татьяна (УИ 2458544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД