Лучший педагог года

Утренние беседы (старшая группа) часть 3

Наталья Петровна Сырицына
Утренние беседы (старшая группа) часть 3

УТРЕННИЕ БЕСЕДЫ часть 2

(старшая группа)

Пришла весна

1.«День рождение весны» (ранняя весна в природе)

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних

Публикация «Утренние беседы (старшая группа) часть 3» размещена в разделах

изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

2. «Весна»

Цель: обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

3. «День Земли»

Цель: уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища); воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; любовь и бережное отношение к природе.

4.«Весеннеенастроение»

Цель: продолжать учить детей видеть красоту природы весной; закрепить знания детей о растительном мире города весной, о правилах поведения на природе, дать понятие о заповедниках.

5. «Весна шагает по планете!»

Цель: обобщить представление о весенних пробуждениях в природе; расширять представление о весенних изменениях в жизни человека, мире растений, животных, о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать любовь к природе.

Права ребёнка

1. «Права детей»

Цель: формировать у детей начальные представления о правах ребёнка; подводить к пониманию наличия определённых прав и обязанностей, их сути; обогащать социальный и коммуникативный опыт.

2. «Право ребёнка на имя, отчество, фамилию»

Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении»; побуждать детей называть своих родителей полным именем; познакомить с понятиями «отчество», «фамилия»; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

3. "Поговорим о наших правах и обязанностях"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

4. «Права ребенка»

Цель: дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности.

5. «Что значит быть гражданином?»

Цель: уточнить представления детей о России как о родной стране; воспитывать гражданско – патриотические чувства, уважения к государственным символам России. Объяснить понятия:

«гражданство», «гражданин».

Народно-прикладное искусство

1. Экскурсия в музей детского сада

Цель: предложить детям рассмотреть макет избы, рассказать, из чего она построена; формировать элементарные представления о быте наших предков; рассказать о назначении помещений, предметов быта; поддерживать познават. интерес; обогащать словарный запас.

2. «Русская народная игрушка»

Цель: знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, богородские, тверские игрушки); формировать систему знаний о русской народной культуре и истории; формировать устойчивый, познавательный интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров; обратить внимание на яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовую гамму матрешки; развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

3. «Народная культура и традиции»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду и таланту мастеров. Воспитывать чувства причастности детей к наследию прошлого.

4. «Народные промыслы»

Цель: учить детей узнавать и называть народные промыслы (хохлома, гжель, жостовская, дымковская и плешковская игрушки); актуализировать и систематизировать знания детей о народных промыслах, характерных признаках каждого из них; вызвать интерес к прикладному народному творчеству.

5. «Как жили люди на Руси»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей древней Руси, историей жизни древних славян, их видами занятий; сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей; расширять кругозор; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, народу.

Живая природа весной

1. «Весна шагает по планете!»

Цель: обобщить представление о весенних пробуждениях в природе; расширять представление о весенних изменениях в жизни человека, мире растений, животных, о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать любовь к природе.

2. «Птицы»

Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Знать зимующих и перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клест). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать беседу.

3. «Перелетные птицы»

Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь) на основе установления связи между характером корма и возможности в его добывании.

4. «Дома и домишки»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе; показать «дома» различных животных, учить детей называть детёнышей и жилища различных животных; вызвать познавательный интерес.

5. «Животный мир весной»

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных.

Космос

1. «Первый космонавт»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

2. «Планета Земля. Космос»

Цель: расширять представления детей о космосе, планетах, солнечной системы (Земля, Солнце, Луна, Марс, о строении солнечной системы; познакомить с историей появления и использования глобуса - модели Земли; вызвать интерес к космическому пространству.

3. «Мы и космос»

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми; дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда; уточнить представления о планетах, созвездиях.

4. «Что мы знаем о космосе?»

Цель: закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”; рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля; закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях; закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”; продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

5. «Собака в жизни человека»

Цель: познакомить детей с первыми собаками- космонавтами; расширить представления детей о роли собаки в жизни человека; проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать внимательное отношение к животным; формировать стремление оберегать животный мир.

Неживая природа весной

1. «Весна шагает по планете!»

Цель: обобщить представление о весенних пробуждениях в природе; расширять представление о весенних изменениях в жизни человека, мире растений, животных, о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать любовь к природе.

2. Беседа о весне (обобщающая)

Цель: уточнить и систематизировать знание о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются птицы); научить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой, природы и сезонными видами труда.

3. «Прогулка по лесу».

Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вопросы к беседе :

Были ли вы когда-нибудь в лесу, в роще? Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки?

Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше – хвойных или лиственных?

Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали?

Какие грибы вы нашли во время прогулки? Как вы их собирали? Что с ними делали, когда вернулись домой?

Что еще вам запомнилось во время этой прогулки?

4. «Природа просит защиты».

Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.

Вопросы к беседе :

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

А без воздуха?

Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!

А могут ли люди прожить без природы?

А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?

Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?

А у кого природа может попросить помощи?

Какие обитатели просят помощи у человека?

Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?

Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и т. д.).

5. «Хочу всё знать»

Цель: закреплять полученные знания о правилах поведения на улице; уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаков.

Наши защитники

1. «Весна 45 – года»

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей через ознакомление с историческими событиями военных лет (1941 – 1945 г г.); сообщить новые знания о начале войны, о подвиге городов – героев: Москвы и Ленинграда, о победе нашей армии над немецкими захватчиками; закреплять знания о родах войск; воспитывать уважение к участникам войны : фронтовикам и труженикам тыла.

2. «Они защищали Родину»

Цель: обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; познакомить детей с Г. К. Жуковым, рассказать, почему ему воздвигли памятник; закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

3. «Защитники нашей Родины»

Цель: закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества; воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов; развивать связную речь детей.

4. «Почетная обязанность – Родину защищать»

Цели: продолжать расширять представления детей о Российской армии; уточнить представления детей о родах войск; воспитывать уважение к людям военных профессий; воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат Российской армии.

5. «Есть такая профессия Родину защищать»

Цель: сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии; воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну; развивать у детей представление о разных родах войск, уточнить, кто такие военнослужащие, развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей; закрепление понятий Родина, армия.

День Победы

1. «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

2. «Родина наша»

Цель: продолжать знакомство детей с историей родного края в годы войны 1941-1945 гг. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать осознание сути понятия Родина как места, где человек родился. Воспитание любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование чувства гордости за воинов – защитников.

3. «Защитники Отечества»

Цель: Формировать у детей интерес к героическому прошлому и настоящему своего Отечества. Формировать качества, необходимые будущим защитникам Отечества. Воспитывать любовь к своей малой Родине, желание больше узнать о жизни своих предков. Развивать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с фольклорным и музыкальным наследием народного творчества. Воспитывать у детей желание быть защитником своей Родины.

4. «Ими гордится Россия»

Цель: закрепить представления детей о празднике, посвященном Дню Победы; дать знания о защитниках Отечества, познакомить детей с Г. Жуковым, дать представление о нем как о полководце; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости за ее историческое прошлое, уважение к ветеранам войны.

5. «День Победы 9 Мая»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны; закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Воздух-вода (ОБЖ)

1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: актуализировать представления детей о природных факторах, об их значении для закаливания, о его пользе; формировать основы здоровьесберегающих компетенций, осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

2. «Умываемся, закаляемся»

Цель: знакомить детей с комплексом закаливающих процедур с использованием природных факторов в сочетании с физическими упражнениями; углублять знания о здоровье; способствовать закаливанию детского организма.

3. «Ветер»

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. «Относись к своей планете правильно»

Цель: рассказать детям о проблемах экологии, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар, большая часть земного жара покрыта водой - океанами и морями, в них обитают живые существа; закрепить знания о том, что всем живым существам нужны чистая вода чистая земля, чистый воздух; побеседовать о том, что планету нужно содержать в чистоте и что для этого нужно делать.,

5. «Вода из вековых ключей»

Цель: продолжать расширять знания детей за счёт сведений об исторических событиях и явлениях; закреплять знания детей о том, откуда брали воду наши предки, рассказать, как строились колодцы на Руси; развивать познавательный интерес и бережное отношение к истории своего края; формировать основы экологического сознания и целесообразного взаимодействия с природой.

Насекомые

1.«Насекомые»

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми — бабочкой, муравьем, пчелой (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Активизировать словарь (насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты). Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление.

2. «Почему нельзя ловить бабочек и стрекоз?».

Цель: обобщать и углублять представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любовь к окружающему миру.

3. «Простые правила»

Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с насекомыми, прокомментировать их; вместе с детьми сформулировать правила поведения, безопасного для себя, окружающих людей и природы; учить проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях; воспитывать любовь к насекомым, желание понимать их.

4. «Внимание, клещи!»

Цель: расширять представления детей об опасных для человека и животных членистоногих, учить отличать клеща от насекомых; рассказать о мерах защиты от укуса клеща, познакомить с правилами обращения за помощью при укусе клеща.

5. «Шагая осторожно…»

Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условиях; воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому.

Животные разных стран

1. «Животные жарких стран»

Цель: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; продолжать учить высказывать собственные суждения; развивать интерес к представителям живой природы; воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

2. «Животные Севера»

Цель: уточнить и расширить знания детей о животных Севера, их характерных признаках и повадках; познакомить с особенностями жизни северного оленя; продолжать формировать грамматически правильную речь (строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью); воспитывать умение общаться во время беседы, желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу, интерес к разнообразному животному миру.

3. «Животные Австралии»

Цель: формировать у детей представление о животных Австралии; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4. «Животные планеты Земля»

Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира; расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран; развивать связную речь, обогащать словарь детей.

5. «Почему исчезают животные?»

Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, черный аист, морские коровы, редчайшие); внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Скоро лето!

1. Беседа о весне (обобщающая)

Цель: уточнить и систематизировать знание о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются птицы); научить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой, природы и сезонными видами труда.

2. «На пороге лета»

Цель: обогащать представления детей о лете как о времени года, о сезонных изменениях в природе, одежде людей летом; расширять представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей.

3. «Цветы»

Цель: дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде местах произрастания.

4. «Лето»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

5. «Необыкновенные приключения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности, которые нужно соблюдать дома, в группе детского сада, на игровой площадке; формировать начала ответственного отношения к собственной безопасности.

Публикации по теме:

Конкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 1 частьКонкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 1 часть Конкурс творческих семейных работ "Папа может всё что угодно"! (старшая группа) ПОЛОЖЕНИЕ о семейном конкурсе творческих работ «Папа может,.

Конкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 2 частьКонкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 2 часть 8. Критерии: В конкурсе оцениваются: Оригинальность идеи; Учет возрастных задач; Качество работы.

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Утренние лучи» (старшая группа) Программное содержание: 1. Создать условия для обучения пересказыванию художественного текста по опорным картинкам. Упражнять в подборе.

Организация деятельности детей в утренние и вечерние часы 1 апреля Утро Совместная деятельность. Беседа на тему: " 1 Апреля - день юмора " - рассказать детям о традиции - в этот весенний день подшучивать.

Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). I часть Май горячая пора для педагогов детского сада!Полным ходом идет диагностическая работа,организуется работа консилиумов с участием всех специалистов.

Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). II часть Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). IIчасть Пост получился длинннным, поэтому пришлось разделить.

Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть первая (старшая группа детей с ЗПР) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №384 г. о. Самара Рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть вторая (старшая группа с ЗПР) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №384 г. о. Самара Рекомендации для родителей.

Экскурсия в воинскую часть (старшая группа)Экскурсия в воинскую часть (старшая группа) Для ребят всегда интересны экскурсии, куда бы они не ходили. Вот и наша группа решила сходить в воинскую часть. Встретили нас командир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренние беседы (старшая группа) часть 3
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 18:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД