Наталья Зыкова
Утренний круг на тему недели «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний круг- понедельник. Тема «Насекомые»
Цель: создать условия для доброжелательного общения в детском коллективе, обобщить и расширить знания детей о насекомых.
1. Позывные для утреннего сбора.
(фрагмент песни «Божья коровка»)
2. Организация круга. На именных подушках
3. Приветствие.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Публикация «Утренний круг на тему недели „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
3.«Новости выходного дня»
Ты катись веселый мячик
быстро, быстро по рукам;
у кого веселый мячик,
тот сейчас расскажет нам. Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках.
Вопросы:
Где ты был в выходные?
Что нового узнал?
Расскажи, что у тебя нового?
Поделись с нами какой -нибудь историей?
В какие игры играл на выходных?
Кто приходил к тебе в гости?
5. Обмен информацией тема нашей недели «Насекомые» - отгадайте загадки
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка) и т. д.
Беседа
– О ком говорится в загадках? Как мы можем назвать, одним словом?
– Насекомые!
Насекомые – это самые многочисленные обитатели нашей планеты. Многие насекомые обитают не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.
– Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)
– Чем питаются? (зелеными листьями, стеблями и молодыми побегами растений, некоторые – созревшими плодами;
– жуки древесиной и корой;
– пчелы, шмели, бабочки, мухи – нектаром цветов.)
– Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской – бабочки; острым жалом – осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)
6. Игры по теме: Игра с мячом "Один - много": (Совершенствование грамматического строя речи. Развитие ловкости.)
муха мухи, стрекоза, паук, муравей, оса, гусеница, бабочка, пчела
7. Обсуждение плана дня
Сегодня в наших центрах мы будем заняты вот чем ….
Наш девиз:
Не унывать!
Вместе что-то узнавать!
Красиво, чисто говорить!
Весело и дружно жить!
Атрибуты: Мяч. Телефон с позывными. Иллюстрации «Насекомые»,
Утренний круг- вторник. Тема «Насекомые»
Цель: создать условия для доброжелательного общения в детском коллективе, обобщить и расширить знания детей о насекомых.
1. Позывные для утреннего сбора.
(фрагмент песни «Божья коровка»)
2. Организация круга. На именных подушках
3. Приветствие.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
3.«Новости» и обмен информацией и игра
Доскажи словечко (картинки появляются по мере отгадывания)
Мёд нам принесла трудолюбивая …. (пчела)
Всё сделать хочет поскорей трудолюбивый … (муравей)
Он назойлив, как кошмар надоедливый… (комар)
Всё зудит, зудит над ухом надоедливая (муха)
Летает, выпучив глаза, лёгонькая…. (стрекоза)
Зелёный, как огуречик, быстрый лёгонький ….(кузнечик)
Вопрос: Как назвать их одним словом?
В. : Сегодня мы продолжим рассказывать о насекомых. Поможет нам веселый мешочек. У кого мешочек останется в руках по окончании слов, тот нам расскажет всё что знает о насекомом, которого возьмет из волшебного мешочка.
Ты катись мешок веселый
быстро, быстро по рукам;
у кого мешок веселый,
тот сейчас расскажет нам.
(дети по очереди достают из мешочка насекомых и рассказывают новости)
Отвечают на вопросы:
Кто это?
Какого размера?
Какую имеет окраску?
Есть ли у него крылья?
Сколько ног?
Воспитатель: (Кузнечик) Звоночек (Интересная информация) А вы знаете, что у кузнечика слуховой аппарат находится на голени передних ног!
Воспитатель: (Муравей) Звоночек (Важная информация) Муравей – самый сильный на земле. Ведь он переносит тяжести в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон, при весе 5 тонн, с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач!
Воспитатель: (Пчела) Звоночек (Важная информация) Пчела не произносит звуки, когда она летит мы слышим жужжание «ЖЖЖЖЖ»
Воспитатель: (Муха) Звоночек (Важная информация) На лапках у мух есть подушечки, которые выделяют липкую жидкость, на которую собирается мусор, когда мусора много, муха очищает его. Поэтому мы иногда видим как муха трёт лапки, как будто умывается.
Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели:
Летит пчела жужжит: ж- ж -ж.
Летит комарик, звенит: з-з-з-з.
Кузнечики запрыгали.
Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала.
Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь, садитесь на подушечку- это ваш домик.
Убежали все. Молодцы.
4. Проблемная ситуация.
Ребята, посмотрите кто ещё у меня есть…показываю паука.
Кто это?
Какого размера?
Какую имеет окраску?
Есть ли у него крылья?
Сколько ног?
Воспитатель: (Паук) Звоночек (Важная информация) У него 8 лапок. А у всех насекомых 6. Какой мы можем сделать вывод: Паук - это не насекомое. Он паукообразный – это отдельный класс животных, которые похожи на насекомых.
Д. з. – узнать про пауков побольше и завтра рассказать всем.
5. Обсуждение плана занятий
Сегодня на наших занятиях мы научимся ….
Наш девиз:
Не унывать!
Вместе что-то узнавать!
Красиво, чисто говорить!
Весело и дружно жить!
Атрибуты: картинки с насекомыми, игрушки насекомые, волшебный мешочек.
Утренний круг- среда. Тема «Насекомые»
Цель: создать условия для доброжелательного общения в детском коллективе, обобщить и расширить знания детей о насекомых.
1. Позывные для утреннего сбора.
(фрагмент песни «Божья коровка»)
2. Организация круга. На именных подушках
3. Приветствие.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
4.«Новости» и обмен информацией
В. : Сегодня мы продолжим рассказывать о насекомых.
О каком животном я попросила вас узнать вчера?
Сейчас мы поделимся информацией. Поможет нам веселый мячик
Ты катись веселый мячик
быстро, быстро по рукам;
у кого веселый мячик,
тот сейчас расскажет нам. Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках.
(дети рассказывают о пауке)
Каких пауков ты видел?
Какого размера бывают пауки?
Какую имеет окраску?
Есть ли у него крылья?
Сколько ног?
Какой у паука голос?
Как передвигается паук?
Где живёт?
Как зимует?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Паучка, конечно, видел каждый. В наших краях наиболее распространены пауки-крестовики. У паука-крестовика гладкое шарообразное брюшко, на котором сверху отчетливо виден светлый узор в виде крестика. Тело разделено на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука есть восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. Пауки относятся к классу паукообразных. Этот класс очень близок к классу насекомых. Паутинка для паука – словно маленький парашют, держась за нее, паучок переносится по воздуху с места на место.
5. Дыхательная гимнастика
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что находитесь на лесной полянке. Представили? А теперь представьте себе, что на вас дует легкий ветерок. Воздух вокруг свежий. Давайте вдохнём его полной грудью. Вдох-выдох. Вдох-выдох.
Проводит с детьми дыхательные упражнения: выполняем глубокие вдохи и выдохи.
-Вы поймали безобидного паучка на паутинке, давайте подуем на него.
Дети дуют на воображаемых паучков.
-А теперь отпускайте паутинку. Пусть они путешествуют дальше.
6. Игра
Игра «Огромные насекомые».
Употребление слов, а назовите мне слова с увеличительным оттенком.
Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не червяк, а червячище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не клоп, а клопище.
Это не таракан, а тараканище.
«Назови ласково»
Комар — комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Муравей — муравьишка
Стрекоза – стрекозка
Муха- мушка
Гусеница - гусеничка
Бабочка
7. Рефлексия
Многие люди относятся к насекомым как к "паразитам", тем не менее, они приносят немало пользы. Какую пользу приносят насекомые? Это опыление цветковых растений, пчелы дают нам мёд, прополис, воск и многое другое, служат кормом для других животных
А кроме всего перечисленного — они очень красивые бабочки, стрекозы и другие насекомые, украшающих нашу природу!
8. Обсуждение плана дня
Сегодня в течении дня мы научимся ….
Наш девиз:
Не унывать!
Вместе что-то узнавать!
Красиво, чисто говорить!
Весело и дружно жить!
Атрибуты: иллюстрации разных пауков, мяч.
Утренний круг- четверг. Тема «Насекомые»
Цель: создать условия для доброжелательного общения в детском коллективе, обобщить и расширить знания детей о насекомых.
1. Позывные для утреннего сбора.
(фрагмент песни «Божья коровка»)
2. Организация круга. На именных подушках
3. Приветствие.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
4.«Новости» и обмен информацией
В. : Сегодня мы продолжим рассказывать о насекомых.
Дидактическая игра "Вопрос-ответ"
Ты катись веселый мячик
быстро, быстро по рукам;
у кого веселый мячик,
тот сейчас расскажет нам. Ответ даёт тот, у кого останется мяч в руках.
1. Самое сильное насекомое?
2. Самое трудолюбивое насекомое?
3. Почему муха не падает с потолка?
4. Какие насекомые живут семьями?
5. Назови вредных насекомых?
6. Паук- это насекомое? Объясни почему?
7. Самое красивое насекомое?
8. Чем питаются насекомые?
9. Какое насекомое разводит человек?
5. Дидактическая игра «Кто как передвигается?».
Воспитатель: Каждое насекомое по-своему передвигается, а сейчас, давайте с вами вспомним, как же передвигаются насекомые, с помощью весёлого мячика. Кому брошу мяч, тот отвечает.
Муравей ползает, а бабочка…. порхает
Гусеница ползает, а кузнечик…. прыгает
Оса летает, а червяк …ползает
Кузнечик прыгает, а комар…. летает
Таракан ползает, а стрекоза… летает
Муха летает, а муравей… ползает
Бабочка порхает, а пчела…. летает
Божья коровка летает, а жук …. Ползает
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
- Кузнечик, божья коровка, пчела, майский жук;
- Таракан, муха, бабочка, оса;
- Комар, шмель, блоха, стрекоза;
- Бабочка, клоп, муравей, сверчок.
-Богомол, ПАУК, кузнечик, бабочка.
6. Подвижная игра «Паук и мухи»
7. Обсуждение плана дня
Сегодня в течении дня мы будет делать. ….
Наш девиз:
Не унывать!
Вместе что-то узнавать!
Красиво, чисто говорить!
Весело и дружно жить!
Атрибуты: мяч, распечатать игры «Четвёртый лишний», «Паук и мухи»